Легализация незаконно полученных средств по делу «Мидас» о высокоуровневой коррупции в энергетической сфере была возложена на отдельный офис преступной организации, который находился в центре Киева. Помещение принадлежало семье бывшего народного депутата, а ныне сенатора РФ Андрея Деркача, сообщило НАБУ.
В Бюро отметили, что через этот офис осуществлялся строгий учет полученных средств, велась «черная бухгалтерия» и организовывалось отмывание денег через сеть компаний-нерезидентов.
«Значительная часть операций, в частности выдача наличных, проводилась за пределами Украины», — отметили в НАБУ.
При этом за предоставление услуг не членам группировки офис получал проценты от переводов.
«В целом через так называемую «прачечную» прошло около 100 млн долл. США», — заявляют в антикоррупционном бюро.


«Вы сейчас сидите и говорите: расскажи пожалуйста, как придумать чтобы вот весь мир, все спецслужбы, как сделать так, чтобы они все пошли на х*й, ничего не нашли, а потом пришел бы и сказал – вот у меня. …Я хочу, чтобы вот допустим мой сын, чтобы он зарегистрировал компанию в какой-то островной юрисдикции, не оффшорной. Эта компания сделала инвестицию в фонд, например – сейшельский, и дальше сейшельский фонд… и дал сюда поручение от этой компании – купите мне эту компанию», — говорит Тенор.
В НАБУ отметили, что незаконно полученные средства «Рокет» легализовывал не самостоятельно, а возглавлял направление «Шугармен». Именно его задачи выполняли сотрудники офиса в помещении, принадлежащем Деркачу. Ключевую роль в том, что говорят в бюро, играл «Решик», которого фактически можно считать главным бухгалтером организации.
«Деньги отмывались через сеть компаний-нерезидентов и находившихся за рубежом лиц. Отдельное внимание уделялось криптовалюте. А преимущественное количество опеараций, в том числе и выдача наличных, осуществлялись за пределами Украины. Например, во время пребывания представителей органов власти и руководителей государственных предприятий энергетического сектора в заграничных командировках», — уточнили в НАБУ.
В частности, НАБУ и САП задокументировали легализацию около 5 млн. долларов в пользу советника министра энергетики «Рокета».
«После поступления в офис наличные смешивались с другими средствами, передавались другим физическим и юридическим лицам или конвертировались в другой вид валюты или в криптовалюту», — выяснили детективы и добавили, что только в феврале 2025 года «Рокет» передал в «прачечную» 350 тысяч долларов.
В Бюро отмечают, что услуги по легализации предоставлялись членам преступной организации на системной основе. Так, в марте 2025 года Рокет отбелил через офис почти 840 тысяч долларов США и 100 тысяч евро, а в апреле 2025 года уже три миллиона долларов США. В частности, в одном из разговоров «Рокет» жаловался, что нести один миллион долларов наличными очень тяжело.
«НАБУ и САП установили, что использование «Рокетом» услуг Офиса имело свое основание. Деятельность Офиса контролировалась влиятельным украинским бизнесменом. Его участники преступной организации называли «Карлсоном». Но о нем в следующей части», – заявили в НАБУ.

Как пишет народный депутат Ярослав Железняк, на пленках из «дела Миндичи» фигурирует минимум четыре члена правительства, правда речь идет как о действующих чиновниках, так и о членах предыдущего Кабмина.
А вот главным по отмыванию денег Железняк называет гражданина Сейшел Айвара Омсона.
«Для понимания он обслуживал бизнес Коломойского, Фирташа, Рабиновича и отца российского криминала Семена Магилевича. Ну и, конечно, там фигурируют два брата Михаил Цукерман и Александр Цукерман, близкие друзья других родственников: Тимура и Леонида Миндича», — добавил депутат.






