КРИТИЧЕСКАЯ ИНФРАСТРУКТУРА БЕЗ БРОНИ. КАК НАМ ПЕРЕЖИТЬ ЭТУ ЗИМУ

Александр Сергиенко Александр Сергиенко

Несмотря на героическую — без преувеличения — и эффективную работу сил ПВО, перманентное развитие инженерной защиты на объектах энергетики и ремонтные работы, ключевые объекты жизнеобеспечения городов до сих пор уязвимы к ударам врага. Энергосистема до сих пор уязвима и разбалансирована. Причем президент почему-то узнал об этом только в октябре 2025-го и наконец назначил ответственного за защиту объектов инфраструктуры — вице-премьера Алексея Кулебу. На четвертом году войны.

Почему так? Как работает система защиты важных объектов инфраструктуры городов и есть ли она вообще? Какие риски должен учесть каждый из нас, чтобы не остаться наедине с холодом и некомпетентностью власти?

Мое или твое

«Я недоволен, если мы возьмем, например Киев, есть ТЭЦ-5, ТЭЦ-6. Здесь вопрос не только в противовоздушной обороне. Мы не можем использовать ракеты Patriot против дронов. Какие у меня могут быть вопросы к мэру, потому что это же коммунальные предприятия Киева», — сказал Владимир Зеленский, комментируя недавнюю атаку столицы. Понять сумбур заявления главы государства сложно, но очевиден выпад против мэра столицы Виталия Кличко. Как будто у киевского мэра есть средства против дронов, но он не хочет их применять для защиты своих коммунальных объектов. Было бы смешно, если бы не было так грустно…

Виталий Кличко ответил, что сделано для защиты инфраструктуры города в целом и трубы ТЭЦ-6 в частности, которую, кстати, видно из Вышгорода и Новоукраинки — высотой 270 м, но проблема не в этом.

Уже привычная конфронтация президента с киевским мэром на этот раз оголила несколько ключевых вопросов, на которые никто — ни центральная власть, ни областные военные администрации, ни мэры больших и малых городов — не дает четкого ответа.

Кто отвечает за защиту объектов критической инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность (жизнь!) городов?

Насколько защищены такие объекты от атак врага?

Есть ли у президента, Кабмина, ОВА, наконец, у мэров городов план Б, то есть алгоритм действий на случай полного уничтожения таких объектов, особенно систем централизованного теплоснабжения?