Евгений Шибалов
Все мы догадываемся, что принесет с собой «русский мир». Поэтому и сопротивляемся с упорством, которое удивляет наших союзников.
Однако одно дело догадываться, и совсем другое — знать наверняка.
Донецкая и Луганская области находятся в оккупации с 2014 года. Этой осенью там пошли в четвертый класс дети, которые являются украинцами только по рождению и… не знают об этом. Они считают своей родиной «ДНР» или «ЛНР», а мы когда-то придумали корявую аббревиатуру ОРДЛО — отдельные районы Донецкой и Луганской областей.
Прошло больше десяти лет. Достаточно времени, чтобы оценить перемены и увидеть, во что превращает «русский мир» любую землю, куда ему удается ступить берцами своего солдата.
За ситуацией на оккупированных Донетчине и Луганщине, конечно, постоянно наблюдают аналитики украинской разведки. ГУР МОУ во время подготовки этой публикации согласилось поделиться с ZN.UA некоторыми статистическими данными и оценками.
Кроме того, мы попросили беженцев с этих территорий связаться с их близкими и расспросить о повседневной жизни в оккупации. Заботясь о безопасности этих людей, мы не будем называть их имена.
Точка отсчета
В 2012 году Донбасс был на пике процветания.
EPA / ROBERT GHEMENT
Во время подготовки к чемпионату Европы по футболу в инфраструктуру влили колоссальные средства. Донецк получил новенький терминал для местного аэропорта, да и в целом город приобрел модерновый процветающий вид.
Уроженец этого региона Виктор Янукович был президентом страны. Вслед за ним выходцы оттуда возглавили все ключевые ведомства и имели самую большую фракцию в парламенте. Как шутили тогда, людей в Донецке ловили на улицах, чтобы отправить на руководящую должность в столицу. Только в одной-единственной области, а именно во Львовской, администрацию НЕ возглавлял дончанин или луганчанин.
Getty Images
Донбасс определял политическую судьбу страны. Регион, где концентрировалась пятая часть избирателей, своими голосами легко склонял чаши электоральных весов в нужную сторону.
Кроме политического, две восточные области имели и незаурядное экономическое влияние. Здесь были расположены штаб-квартиры нескольких крупных корпораций, сводивших под единым управлением производственные цепочки по добыче и переработке ископаемых, производству стали и энергии, машиностроению. Конечно, крупнейшие компании принадлежали Ринату Ахметову, самому богатому человеку Украины. Но и остальные, олигархи второго эшелона, тоже не бедствовали.






