Олег Шамшур
Наконец. Спустя месяцы промедлений и напрасных попыток «достучаться» до Путина Дональд Трамп ввел первые с начала его второй каденции санкции против России. «Невероятные» санкции, по его словам.
В «черный список» Министерство финансов США внесло гигантов российского нефтебизнеса — «Роснефть» и «Лукойл», на которых приходится львиная доля добычи и экспорта нефти из России. Все их активы в США будут заморожены, американским фирмам и физическим лицам запрещено вести с ними бизнес. Обоснованием для этого шага стал «отказ Путина прекратить эту бессмысленную войну» и ключевая роль «Роснефти» и «Лукойла» в финансировании путинской военной машины.
Очевидно, что санкции, введенные Вашингтоном, потенциально болезненны и целят в сердце российской военной экономики — ее энергетический сектор, обеспечивающий 25% бюджетных поступлений. Это был вынужден признать сам российский диктатор. Впрочем, эффективность санкций будет зависеть от того, насколько жестко и последовательно они будут имплементированы американской стороной — в отличие от довольно слабых усилий по соблюдению ограничений, прилагаемых администрацией Джо Байдена. В то же время отметим, что предшественник Трампа предпочитал избегать санкционирования «Роснефти» и «Лукойла», опасаясь повышения цен на топливо, что негативно сказалось бы на уровне инфляции.






