Россия согласна с тем, чтобы гарантии безопасности для Украины обеспечивались на равной основе с участием таких стран как Китай, США, Великобритания и Франция, заявил 20 августа министр иностранных дел РФ Сергей Лавров.
При этом он добавил, что гарантии безопасности Украины должна была бы обеспечивать и сама Россия.
«Что касается сообщений о том, что и Великобритания, и Франция, и Германия хотят создать, выработать коллективные гарантии безопасности, мы за то, чтобы эти гарантии были действительно надежными», — цитируют Лаврова российские СМИ.
При этом он добавил, что не может согласиться с тем, чтобы вопросы гарантий безопасности для Украины решали без России.
«Это не выйдет. Мы уже не раз объясняли, что Россия своих интересов не завышает, но наши законные интересы мы будем обеспечивать твердо и жестко. Я уверен, что на Западе и в первую очередь в США прекрасно понимают, что всерьез обсуждать вопросы безопасности без РФ – это утопия, это путь в никуда», — сказал глава российского МИД.
Он назвал слова президента Франции Эммануэля Макрона о готовности поддерживать Украину «авантюрными и конфронтационными».
«Мы наблюдаем все более четкое понимание наших партнеров в Соединенных Штатах необходимости устранить первопричины кризиса, а не пытаться поддерживать тех, кто выбрасывает хороший лозунг о немедленном прекращении огня и при этом говорит, что прекращение огня не будет означать продолжение накачки Украины оружием. И хорошо, что эта абсолютно авантюрная позиция, позиция конфронтационная, позиция в поддержку продолжения войны не находит понимания в нынешней администрации Соединенных Штатов, стремящейся вникнуть в суть проблем и ликвидировать, помочь ликвидации первопричин, которые легли в основу кризиса», — сказал Лавров.
По его словам, Россия пока видит «только агрессивное нагнетание обстановки и неловкие попытки изменить позицию Трампа» со стороны Евросоюза и не услышала «конструктива» после встречи в Белом доме.
При этом главный дипломат РФ добавил, что Москва готова работать в любых форматах по урегулированию войны в Украине, в том числе «обсуждать с Украиной политические аспекты».