Накануне визита лидера КНР Си Цзиньпина в Москву президент России Владимир Путин написал статью для одного из крупнейших китайских СМИ «Жэньминь жибао».
В статье Путин указывает, что визит Си Цзиньпина является знаменательным событием, и Россия возлагает большие надежды на предстоящие переговоры.
Путин называет Си Цзиньпина настоящим другом, который уже как брат, и отмечает прогресс в двусторонних отношениях за последние десять лет.
«Российско-китайские отношения достигли высочайшего уровня за всю свою историю и продолжают крепнуть, по качеству они превосходят военно-политические союзы времен холодной войны, в них нет лидера и ведомого, нет ограничений и запретных тем. Наш политический диалог стал предельно доверительным, стратегическое взаимодействие – всеобъемлющим и вступающим в новую эру, сказал Путин.
Президент Российской Федерации заявляет, что Россия открыта для политико-дипломатического решения «украинского кризиса» и приветствует готовность Китая играть конструктивную роль в урегулировании. Однако, по словам Путина, мирные переговоры завершены, а ультиматумные требования в адрес России говорят лишь о незаинтересованности в поиске выхода из сложившейся ситуации.
«Внешний геополитический ландшафт претерпевает кардинальные изменения. «Коллективный Запад» все отчаяннее цепляется за архаичные догмы, за свое ускользающее господство, ставя на карту судьбы целых государств и народов. Курс США на удвоение ставки на Россию и Китая, а также всех тех, чей американский диктат становится все резче и напористее. Демонтируется архитектура международной безопасности и сотрудничества. Россия объявлена «непосредственной угрозой», а Китай — «стратегическим конкурентом», — заявил Путин в статья.
Сообщается, что китайский лидер Си Цзиньпин встретится с президентом России Владимиром Путиным во время официального визита в Россию 20-22 марта.
Напомним, ранее Китай опубликовал свой «мирный план» из 12 пунктов, однако, по мнению аналитиков ISW, до сих пор неясно, о каких более четких китайских предложениях по урегулированию войны теперь может идти речь. Чего на самом деле хотел Пекин, когда обнародовал заведомо неприемлемый для всех сторон «мирный план» для Украины, проанализировал в статье для ZN.UA «Китайский маджонг» бывший министр иностранных дел Павел Климкин.