ПУТИН ХОЧЕТ ЗАХВАТИТЬ УКРАИНУ В ТРИ ЭТАПА: ИХ НАЗВАЛО FOREIGN AFFAIRS

Украина переживает самую тяжелую зиму.

Россия планировала захватить украинский город Покровск — логистический узел в Донецкой области — до ноября 2024 года. Ее войска отстают от графика на целый год. Украинские защитники, хоть и значительно уступают численно, отчаянно удерживают оборонительную линию Донбасса, ежемесячно уничтожая более 20 тысяч российских военных. Об этом пишет старший научный сотрудник по вопросам наземной войны Королевского института объединенных сил (RUSI) Джек Уотлинг в материале для Foreign Affairs.

Теперь Россия, похоже, стоит на пороге установления контроля над руинами города: все больше российских подразделений закрепляются в разрушенных зданиях Покровска, тогда как российские беспилотники отрезают украинским защитникам пути снабжения.

Битва за Покровск — не единственная. Российские войска медленно превращают украинские позиции на севере и юге в «котлы» и уже находятся в окрестностях Константиновки. Не менее тревожным является то, что Россия применяет новые дальнобойные FPV-дроны и КАБы, чтобы ровнять с землей города, как только те попадают в зону поражения, уничтожая, в частности, мирных жителей в Краматорске так же, как когда-то в Херсоне. Недавнее продвижение вдоль Днепра создает риск для Запорожья, которое может стать следующей мишенью этих террористических атак. Если Донбасс падет, очередной целью агрессии станет второй по величине город Украины — Харьков.

Трагический парадокс последних девяти месяцев заключается в том, что пока международные обсуждения были сосредоточены на перспективах переговоров и прекращения огня, Россия лишь усилила боевые действия. Как на фронте, так и во время массированных ракетных ударов по украинским городам Кремль стремится сломить сопротивление Украины. Украина неоднократно заявляла о готовности к переговорам, однако нежелание ее партнеров оказывать реальное давление на Россию позволило Владимиру Путину выиграть время, чтобы изменить ситуацию на поле боя.

На четвертом году полномасштабного вторжения обе стороны демонстрируют признаки истощения, но ни одна не готова к миру. Несмотря на месяцы дипломатических контактов с США, Путин не сделал никаких уступок — его максималистские требования сводятся к тому, чтобы приостановить боевые действия только ценой украинского суверенитета. А поскольку Украина — обороняющаяся сторона, то российская решимость продолжать наступление заставляет Киев воевать дальше.

Поведение международного сообщества, наоборот, стимулирует Россию к дальнейшей агрессии. Сокращение военно-технической помощи США вселяет Кремлю надежду, что он сможет истощить украинские запасы боеприпасов. Между тем европейские дискуссии о том, что делать после возможного прекращения огня, лишь усиливают стремление России затянуть войну, чтобы не допустить интеграции Украины в европейскую систему безопасности. Кремль можно заставить пересмотреть свои расчеты только другим видом давления.