ОТКАЗЫВАЯСЬ ОТ ДОЛЛАРОВЫХ АКТИВОВ, РОССИЯ УЖЕ УТОПАЕТ В ЮАНЯХ И ВСЕ БОЛЬШЕ ЗАВИСИТ ОТ КИТАЙСКОЙ ПОЛИТИКИ

Саммит БРИКС в ЮАР, анонсированный министром иностранных дел России Сергеем Лавровым в августе этого года, где будет рассматриваться вопрос о будущей единой валюте, вряд ли принесет быстрые решения. На это указывает тот факт, что из пяти стран БРИКС (БРИКС — аббревиатура от Бразилии, России, Индии, Китая, ЮАР) только Россия активно избавляется от долларовых активов, пишет редактор ZN.UA Юлия Самаева в материал — «План побега от доллара».

«Следующие этапы вряд ли будут такими же быстрыми и «единодушными», как предыдущие. Хотя бы потому, что перед окончательной победой странам придется избавиться от своих долларовых активов. Ведь если их амбициозное наступление увенчается успехом, доллар подешевеют, и все долларовые активы ослабнут», — поясняет автор.

При этом активно и целенаправленно этим занимается пока только Россия, начавшая в 2013 году. 

«А, как известно, до санкций в 2022 году я не успела — всего заблокированного в долларах было 96 миллиардов», — подчеркивает Юлия Самаева.

Так что у других стран БРИКС впереди годы. При этом вся дедолларизация будет заключаться в удалении доллара из двусторонней торговли стран.

Пока этого не произойдет, многое может измениться.

«Доллар очень расстроился. Но давайте посмотрим на РФ, которая уже буквально тонет в юанях. Что с ними делать, если Россия никогда не была значимым торговым партнером Китая, а ее доля в китайском экспорте и импорте была аж 2 и 3% соответственно. Конечно будут наращивать и углублять, рассчитаются с другими азиатскими странами, сейчас даже внутренние кредиты в юанях начали выдавать», — иронизирует автор.

Этот процесс длится годами. И зависимость РФ от китайской политики будет расти параллельно с юанизацией российской экономики.

«Хотя юань является мировым резервом, он не является свободно конвертируемой валютой, напрямую зависящей от политики Китая. И будет зависеть Российская Федерация. Например, сейчас, поскольку Китай все еще соблюдает санкции, китайские банки не принимают платежи от подсанкционные российские банки, хоть в юанях — делайте с ними что хотите», — пишет Юлия Самаева.

Каковы шансы стран БРИКС на введение единой валюты, читайте подробнее в материале по ссылке.