НАПК ИЛИ МИНЭКОНОМИКИ: КТО ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА ПРОВАЛ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ В ЭНЕРГОСЕКТОРЕ

Ключевые элементы антикоррупционной программы в части госпредприятий, в том числе и в сфере энергетики, не были реализованы именно в период, когда Министерство экономики возглавляла нынешняя премьер-министр Юлия Свириденко.

Именно Минэкономики отвечало за внедрение антикоррупционных стандартов на госпредприятиях, независимость уполномоченных, разработку критериев формирования наблюдательных советов, анализ рисковых предприятий, которые должны были выставить предохранители коррупционным рискам, и не выполнило этих норм, отметил глава Национального агентства по предотвращению коррупции Виктор Павлущик в интервью ZN.UA.

Спрашивая о причинах и ответственных за провал мероприятий антикорпрограммы у главы НАПК Инна Ведерникова указала, что антикоррупционные стандарты на госпредприятиях так и не были внедрены, в законе не появились конкурсная процедура формирования наблюдательных советов и критерии их независимости. Также не было аналитического отчета о стратегических и наиболее рисковых предприятиях, до сих пор не создан механизм досрочного расторжения контрактов руководителей за грубые антикоррупционные нарушения или требований по регулярной оценке рисков и реальной независимости уполномоченных.

«Сопротивление системы антикоррупционным программам было, есть и будет. Это факт», — заявил Павлущик.

Он подчеркнул, что НАПК не отвечает за выполнение программы — его функция другая: мониторинг и координация, а не реализация мероприятий. Ключевым исполнителем является правительство и правительственные органы, в частности Минэкономики.