ЛУЧШЕ НЕ ЗАКЛЮЧАТЬ НИКАКОГО СОГЛАШЕНИЯ, ЧЕМ ЗАСТАВИТЬ СВОЙ НАРОД ПРИНЯТЬ ПЛОХОЕ — ЗЕЛЕНСКИЙ В ИНТЕРВЬЮ THE ATLANTIC

Президент Украины призывает своего самого мощного союзника не упустить шанс на мир.

Владимир Зеленский обращается к Дональду Трампу на языке, который американский президент способен понять: если Трамп хочет запечатлеть свое имя в истории как миротворец и повысить шансы республиканцев на успех на промежуточных выборах, он должен воспользоваться этим моментом, чтобы положить конец войне в Украине — кровавом конфликте, который Европа видела за несколько поколений. Об этом пишет американский журналист Саймон Шустер в материале для The Atlantic, рассказывая о встрече с украинским президентом.

ZN.UA приводит полный текст материала.

«Я думаю, что для Трампа нет большей победы, чем остановить войну между Россией и Украиной», — цитирует он Зеленского. «Для его наследия это номер один».

По словам Зеленского, это также путь к успеху республиканцев в ноябре.

«Самая выгодная ситуация для Трампа — сделать это до промежуточных выборов», — сказал он о шансе завершить войну. «Да, он хочет, чтобы было меньше смертей. Но если мы с вами говорим как взрослые, то это просто его победа — политическая».

Зеленский хорошо понимает, что именно мотивирует Трампа. В то же время он реалистично оценивает шансы на то, что Трамп действительно заставит россиян пойти на компромисс. В течение часа, который мы провели вместе в его кабинете, Зеленский демонстрировал черту, которая много лет — даже десятилетий — является ключевой в его характере: упрямую, иногда своенравную привычку сопротивляться внешнему давлению.

«Если сказать Зеленскому, что он должен что-то сделать, он, скорее всего, сделает наоборот», — рассказал один из его давних советников, который, как и другие, говорил на условиях анонимности. «Так было всегда».

Некоторые из ближайшего окружения Зеленского все больше беспокоятся, что окно для заключения соглашения закрывается, и Украина рискует годами жить в состоянии войны, если в этом весеннем сезоне не будет достигнута договоренность.

Но Зеленский сказал мне, что предпочел бы вообще не заключить никакого соглашения, чем заставить свой народ согласиться на плохое. Даже после четырех лет интенсивной войны он говорит, что готов воевать дальше, если это нужно для достижения достойного и длительного мира.

«Украина не проиграет«, — настойчиво подчеркнул он, когда я попросил его оценить положение на поле боя.

С начала российского вторжения почти четыре года назад многие военные протоколы в кабинете Зеленского ослабли. Стулья и велосипедные стойки, которые я помню как баррикады у дверей на случай ожидаемого российского штурма в первые дни войны, давно убрали. Свет в коридорах включен — работникам больше не нужно передвигаться с фонариками.

По инерции некоторые следы тех страшных недель 2022 года, когда вражеские войска стояли на окраинах Киева, все же остались. Мешки с песком до сих пор прислонены к главным дверям комплекса на улице Банковой. Когда по просьбе моего фотографа президент подходит к окну своего кабинета, чтобы открыть жалюзи, его охранник резко бросается вперед и закрывает их. Такие правила.

Зеленский не возражает. Четыре года — достаточный срок, чтобы привыкнуть почти ко всему, и президент считает, что Украина была успешной — как здесь, в столице, так и на востоке, где война замерла в состоянии, близком к глухому противостоянию. Используя армию беспилотников, чтобы закрывать пробелы в своей пехоте, Украина замедлила российское наступление на многих участках фронта, а на других остановила его полностью.