КАК РОССИЙСКИЙ ИСТЕБЛИШМЕНТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВИДИТ ОКОНЧАНИЕ ВОЙНЫ — FOREIGN POLICY

Взгляд изнутри того, чего Россия ожидает — и чего не ожидает — от прекращения огня с Украиной.

В течение некоторого времени среди западных политиков, экспертов и широкой общественности идут дискуссии о том, как должна закончиться война в Украине. Такие же разговоры происходят и в России, пишет Анатолий Ливен, директор евразийской программы Института ответственного государственного управления Квинси в колонке для Foreign Policy.

Приводим текст Анатолия Ливена от первого лица.

Недавно у меня была возможность на условиях конфиденциальности поговорить с широким кругом представителей российского истеблишмента, включая бывших дипломатов, членов аналитических центров, ученых и бизнесменов, а также нескольких представителей широкой общественности. Их представления о войне и форме ее окончательного завершения заслуживают того, чтобы их лучше поняли на Западе и в самой Украине.

Лишь небольшое меньшинство считает, что Россия должна бороться за полную победу в Украине, включая аннексию значительных новых украинских территорий или создание клиентского режима в Киеве. Подавляющее большинство предпочло бы скорейшее прекращение огня примерно вдоль существующих боевых линий. Большинство собеседников уверены, что украинские военные никогда не смогут отвоевать значительные объемы утраченных Украиной территорий.

Большинство моих разговоров прошли перед украинским вторжением в российскую Курскую область. Однако, насколько я могу понять, этот украинский успех не изменил основных российских расчетов и взглядов — не в последнюю очередь потому, что российская армия продолжает продвигаться дальше на восток, на Донбассе, где россияне приближаются к ключевому городу Покровску.

«Атака на Курск может помочь Украине наконец получить немного лучшие условия, но ничего похожего на настоящую победу. Им рано или поздно придется выйти из Курска, но мы никогда не уйдем из Крыма и Донбасса», — сказал один российский эксперт по безопасности.