КАДРОВЫЕ НАЗНАЧЕНИЯ В ГОСФИНМОНИТОРИНГЕ: ЖУРНАЛИСТЫ ОБНАРУЖИЛИ КОНФЛИКТЫ ИНТЕРЕСОВ И СОМНИТЕЛЬНЫЕ БИОГРАФИИ

Кого глава ведомства привел на должности и может ли идти речь об эффективности работы.

Государственная служба финансового мониторинга Украины, которая оказалась в центре внимания после санкций против Петра Порошенко, претерпела масштабные кадровые изменения. После назначения Филиппа Пронина на должность руководителя, в ведомстве появился ряд новых работников — среди которых близкие к нему лица, или люди без соответствующего опыта, говорится в расследовании Bihus.Info.

В частности Богдан Корольчук, который стал первым заместителем Пронина, ранее работал в Нацполиции, а затем — в Полтавской ОГА. Его жена в прошлом работала в АРМА, когда ведомство возглавлял Пронин, а сейчас владеет консалтинговой компанией вместе с женой нынешнего руководителя Финмониторинга. В 2023 году семья Корольчука приобрела элитную недвижимость в столице на более $160 тыс, что значительно превышает задекларированные доходы.

Виталий Тесленко, еще один соратник Пронина из АРМА, в 2023 году за короткое время после увольнения с предыдущего места работы стал владельцем 100-метровой квартиры в центре Киева. По его словам, жилье подарила 80-летняя мать, которая официально никогда не вела бизнес.

Противоречивое назначение получил и Дмитрий Зархин, бывший работник военной прокуратуры сил АТО, известный пророссийскими высказываниями в соцсетях в 2014 году. После журналистских запросов его неожиданно уволили — якобы из-за «изменения структуры».

Среди других новых кадров — бывшая работница «Макдональдса» Диана Виер, которая недавно завершила обучение в КНЭУ и теперь занимается рисками в сфере госуправления.

Дмитрий Прачук, ответственный за иностранные риски, до назначения в Госфинмониторинг официально нигде не работал, жил за счет стипендии и родственников.

А Екатерина Пешикова, которая недавно работала фотографом и имела профильный ФЛП в Полтаве, сейчас занимает должность главного специалиста по развитию стратегии в Финмоне. В комментарии журналистам она призналась, что и дальше занимается коммерческой съемкой и предложила оплату наличными. Объяснить свои должностные обязанности она не смогла.