Объявленный премьером Шмыгалем рост ВВП на 2,4%, в первую очередь, является заслугой вице-премьер-министра — министра экономики Юлии Свириденко и заместителя главы Офиса президента Ростислава Шурмы.
Об этом заявил в Facebook эксперт Дмитрий Воронков, назвав это «мощным результатом».
«Объявленный премьер-министром Шмыгалем рост ВВП в 2,4% в первом квартале 2023 года – это в первую очередь заслуга профильного министра Свириденко и куратора экономического направления из аппарата Шурма. Это был вице-премьер и министр экономики и зам.руководителя Офиса президента, который занимался подготовкой и реализацией ряда программ поддержки украинских предприятий для восстановления экономики, о чем говорил на заседании Кабинета Министров Денис Шмыгаль», — подчеркнул Воронков.
Эксперт привел ряд государственных программ, составленных Шурма и Свириденко, которые существенно поддержали экономику страны.
«Речь идет о программе льготного кредитования 5-7-9, где только за время полномасштабной войны было выдано кредитов более чем на 115 млрд грн. Стоит напомнить, что именно Свириденко и Шурма еще в марте 2022 года добились расширение этой поддержки для предпринимателей в трудную минуту. А недавно Министерство под руководством Свириденко запустило модернизацию программы 5-7-9 для предприятий на оккупированных территориях», — сказал политолог.
Он подчеркнул, что большую роль в росте ВВП сыграло также развертывание индустриальных парков, дающих много рабочих мест.
«На днях Минэкономики сообщило, что в соответствующем реестре уже зарегистрировано 64 таких парка с 1100 новыми вакансиями. И еще мы можем поблагодарить Свириденко и Шурма за эти тысячи грантов, а это тысячи новых предприятий и рабочих мест, «, — сказал эксперт.
При этом Воронков подчеркнул, что эта программа также детище Шурма и Свириденко, которые периодически делятся своими успехами.
«Конечно, каждый из министров и премьеров работает и имеет определенные достижения, но ведь рост ВВП воюющей страны на 2,4% в квартал — это действительно мощный результат! Юля, Ростислав — браво!» — резюмировал Воронков.