ЧЕРЕЗ ДЕСЯТЬ ДНЕЙ ПОСЛЕ ЗАДЕРЖАНИЯ КНЯЗЕВА ВРУ РЕШИЛА НАЧАТЬ БЕСКОМПРОМИССНО БОРОТЬСЯ С КОРРУПЦИЕЙ В СУДАХ

В Верховной Раде отреагировали на ситуацию с коррупцией в ВС.

Только после избрания нового главы Верховного суда в Стортинге был зарегистрирован проект постановления № 9331 о необходимости жесткого и бескомпромиссного преодоления коррупционных проявлений в правовой системе.

Автор документа — глава профильного комитета парламента, народный депутат Денис Маслов («Слуга народа).

Напомним, что именно профильный парламентский комитет настаивал на скорейшем избрании нового главы Верховного суда. В частности, источники ЗН.UA в парламенте сообщили, что исполняющий обязанности председателя Верховного суда Дмитрий Луспеник провел в минувший четверг более трех часов на заседании комиссии, где его призвали не затягивать с выборами нового лидера, потому что «кто-то должен разобраться» все вон».

Было ли известно депутатам в то время имя будущего главы Вооруженных Сил, остается только догадываться. Исходя из того, насколько эффективно «старая гвардия» в Верховном суде голосовала за Кравченко и насколько активно накануне голосования, по нашим данным, влиятельные председатели кассационных судов в Верховном суде общались с чиновниками.

Как видно из пояснительной записки к документу, поданному 26 мая, причиной введения указа является, в частности, ситуация с подозрением руководства Верховного суда в совершении коррупционных действий, а также факты о проявлениях коррупции и иные нарушения закона представителями судебной власти.

Автор отмечает, что все это «значительно ослабило авторитет и уровень доверия населения ко всем органам государственной власти, в том числе к судебной, и поэтому требует соответствующей реакции со стороны Верховной Рады».

В заявлении предлагается «решительно осудить» позорное дело, произошедшее в Верховном суде, и подчеркивается необходимость надлежащего, беспристрастного и эффективного расследования этого дела.

При этом автор законопроекта настаивает на том, чтобы ход и результаты расследования были максимально публичными.