Газодобывающая компания «Укрнефтебурение» обратилась в НАБУ с призывом расследовать вопрос передачи арестованных активов компании в управление ПАО «Укрнафта».
Попытку присвоения активов «Укрнефтебурения» они назвали правонарушением, пишет УНИАН.
«Относительно ПАО «добывающая компания «Укрнефтебурение» и его акционеров группой лиц, в состав которой входят госслужащие, в том числе должностные лица Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных и других преступлений (АРМА), Государственного бюро расследований, Офиса Генерального прокурора Украины, Кабинета Министров Украины, действующих в интересах директора ПАО «Укрнафта» Корецкого С.Ф. и других неустановленных лиц, которыми контролируется последний, совершен ряд коррупционных уголовных правонарушений, целью которых является противоправное завладение активами Компании», — сообщается в заявлении.
«Укрнефтебурение» с 2010 по 2022 инвестировала в Сахалинское месторождение более 6 млрд грн, пробурила около 20 скважин, осуществила более 50 капремонтов скважин, уплатила в бюджет около 24 млрд грн налогов и сборов, добыча газа составила более 6 млрд куб. Совокупная стоимость активов «Укрнефтебурения» за 2022 составила 21,1 млрд грн.
По данным компании, сначала акции «Укрнефтебурения» были незаконно арестованы путем «служебного подлога» должностными лицами ГБР и Офиса Генпрокурора. Так, согласно постановлению следственного судьи Печерского райсуда от 3 мая, «факт наличия которого был умолчен», данные, подтверждающие, что корпоративные права «Укрнефтедобычи» соответствуют критериям вещественного доказательства, отсутствовали. Однако должностные лица обратились к судье с ходатайством повторно, что в отсутствие новых данных называют «злоупотреблением процессуальными правами». 4 мая «было постановлено неправосудное решение суда о наложении ареста на акции «Укрнефтебурения». Как сообщает «Укрнефтебурение», неправомерные действия совершили должностные лица АРМА.
Как уверяет «Укрнефтебурение», ни один из критериев ст. 21-1 Закона об АРМА не применим к корпоративным правам компании, и добавляют, что АМКУ признал предложение правительства относительно передачи активов предприятий в управление ПАО «Укрнафта» концентрацией, а за осуществление концентрации без согласия АМКУ, участники концентрации и должностные лица привлекаются к ответственности согласно Закону «О защите экономической конкуренции».
«Все задействованные члены преступной группировки знали об отсутствии угроз непрерывного функционирования активов и незаконности внесения на рассмотрение Правительства вопроса передачи акций ЧАО «ПК «Укрнефтебурение» в управление ПАО «Укрнафта» по специальной процедуре, о чем были лично письменно уведомлены представителем ЧАО «ПК «Укрнефтебурение» и через СМИ», — подчеркивают в «Укрнефтебурении».
В компании заключают, что конечной целью указанных действий является получение «доступа к финансовым и материальным ресурсам предприятия с целью их дальнейшего бесконтрольного присвоения и использования в собственных целях».