ФОНД ГОСИМУЩЕСТВА РАССЧИТЫВАЕТ НА СКОРУЮ РАСПРОДАЖУ, А НЕ НА РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Заявления о том, что Фонд государственного имущества Украины может стать не просто риелтором госсобственности, но и полноценной корпорацией развития, которая увеличит капитализацию страны, не подтвердились фактами со временем.

Об этом говорится в материале Дело.

По словам журналистов, основной упор в работе фонда делается на операционную деятельность — «продажу всего, от долей российских олигархов в ТЦ до уникальных горнодобывающих компаний». Но есть и проблемы с подготовкой к масштабной приватизации.

Фонд, как отмечают авторы, «спешит избавиться от наиболее привлекательных активов еще до окончания войны, несмотря на послевоенные программы восстановления экономики и не ждет, когда решит прийти серьезный западный инвестор в Украину с большими деньгами». В то же время чиновники признают, что «во время войны мало кто хочет инвестировать в страну…».

В результате масштабной приватизации, которая запланирована на конец 2023 года, от продажи ОПЗ, НГХК, ЗТМК, Центрэнерго, ЗАЛК, НГЗ, Демуринского ГОКа и других крупных госпредприятий ФГИ планирует получить $400 млн. Выгодоприобретателями такой приватизации могут стать приближенные к власти бизнесмены, знающие истинную цену украинским активам и спешащие скупить их без конкурса во время «военной распродажи». В итоге получим «миллионы вместо миллиардов, офшоризацию-2.0, новую часть нелегитимного имущества, потерю доверия внутри и снаружи», отмечают журналисты.

СМИ отмечают тот факт, что до реприватизации «Криворожстали», за которую в 2005 году были оговорены рекордные $4,8 млрд, завод расхваливали «как единственный ребенок до помолвки, а объявление о крупной приватизации в 2023 году почему-то видит больше как некролог».

«Если мы не продадим их (крупные предприятия) в этом году, в следующем году их ценностью будет только недвижимость, а через год — только земля, на которой они стоят», — сказал председатель Государственного фонда недвижимости Умеров. С таким маркетингом не может быть надежды на успешную приватизацию, заключают авторы материала Delo.