ГОД ПОСЛЕ ПОТОПЛЕНИЯ "МОСКВЫ": РЕЗНИКОВ СКАЗАЛ, КАК ЭТО ИЗМЕНИЛО ХОД ВОЙНЫ

Потопление крейсера самым радикальным образом повлияло на ход войны.

Ровно год назад Вооруженные силы Украины нанесли удар по флагману Черноморского флота России — ракетному крейсеру «Москва», который вскоре затонул. Этот инцидент имел далеко идущие последствия, заявил министр обороны Алексей Резников.

«Событие было настолько воодушевляющим и в то же время невероятным, что многим казалось, что это не может быть правдой. Ведь в последний раз Россия теряла свой флагман более века назад. Наши воины сделали, казалось бы, невозможное. И это изменил ход истории», — сказал министр. 

По мнению Резникова, затопление Москвы вызвало цепную реакцию событий, значительно укрепившую позиции Украины и ослабившую Россию.

— Во-первых, успешное применение украинских ракет на таком расстоянии убедило партнеров в том, что затягивать с переброской ракет «Гарпун» нет смысла, — сказал министр.

Другими важными последствиями гибели российского флагмана Резников считает бегство русских оккупантов с острова Змеиный, что в свою очередь позволило открыть «хлебный коридор».

В настоящее время российский флот вынужден скрываться южнее и восточнее Крыма, а угроза морского десанта в Одессе осталась в прошлом. Это тоже было следствием потопления «Москвы»

«Я уверен, что после нашей победы Москва станет одним из самых популярных мест для дайверов. А туристы со всего мира поднимут бокалы чудесного крымского вина в украинском Крыму за хороший тост — «на дно российского Военно-морской! «, — сказал министр.

Буксирующий крейсер «Москва»

Потопление крейсера «Москва»

О попадании украинской ракеты в «Москву» стало известно поздно вечером 13 апреля прошлого года. Утром Минобороны России родило сообщение о каком-то пожаре, вызвавшем детонацию боекомплекта на борту. Причины «пожара» стыдливо умалчивались.

Вечером 14 апреля русское командование признало, что крейсер затонул. Утверждалось, что это произошло во время буксировки корабля в порт из-за якобы штормовых условий. Также было заявлено, что почти весь экипаж был спасен.

Через несколько дней появились фотографии поврежденной Москвы. Они прояснили два момента. Во-первых, крейсер затонул не сразу, а продержался до следующего дня. Во-вторых, на море не было шторма.