Александр Трилис
Ученические олимпиады всегда обсуждают активно. Тем более — после нынешней волны критики со стороны учителей и родителей. И сейчас, когда отшумел первый этап Всеукраинских ученических олимпиад, отшуршали огромные стопки работ комиссии, проверявшей решения, перестали дрожать от волнения участники, ожидавшие результатов, отпраздновали призовые места победители, — можно подвести определенные итоги и в целом поразмышлять об олимпиадном движении.
Стоны обессиленных учителей слышны и вживую, и в образовательных группах в Интернете: «Сначала обеспечьте нормальные условия работы, отстаньте со своими олимпиадами. Здесь и так работаешь практически даром, должен за свои деньги покупать оборудование для обучения, так еще какие-то олимпиады и конкурсы придумали!»
Такие эмоции понятны, но направлены, как мне кажется, не на ту цель. Не олимпиадное движение — причина дополнительной бессмысленной нагрузки на учителей, которые и так работают на пределе возможностей. Злой директор, завуч, управленец говорит учителю: «Вам в этом году аттестоваться, так вот, чтобы были в наличии призеры олимпиад и победители конкурса, посвященного интеграции математики и биологии «Сложи котика из цифр»! Злой учитель идет к ученикам: «Хочешь оценку «12»? Иди на олимпиаду, иначе не поставлю!» Злой ученик идет на олимпиаду — если может, списывает, а если нет такой возможности — встает и уходит домой при первой же возможности. Злой член жюри раздраженно смотрит на неразборчиво нацарапанную работу и ставит ноль.






