Предполагается, что, скорее всего, Путин снова будет сопротивляться дальнейшей эскалации.
Новые решения президента США Джо Байдена о военной помощи Украине и задействование Россией ядерного арсенала вряд ли существенно изменит траекторию войны, пишет The New Yorker.
В частности, как отмечается в статье, есть сомнения, что использование Украиной ATACMS и других ракет большой дальности для ударов по целям на территории России сильно повлияет на ход боевых действий.
«Это может замедлить русских, но не кардинально, — сказал украинский военный источник. — Вы не улучшите свое положение на поле боя с помощью ракет. Вы делаете это с помощью пехоты. И именно здесь у нас самый большой дефицит».
Военный аналитик из Фонда Карнеги Майкл Кофман связал текущие проблемы украинских военных с «основами»: «мобилизация, обучение, создание и управление новыми формированиями, командование и контроль».
Тем не менее, как пишет издание, решение разрешить Украине дальние удары по РФ, похоже, пробудило страхи Путина по поводу эскалации. Вместе с тем указывается, что предполагаемые «красные линии» Путина нарушались так много раз с 2022 года, что трудно сказать, как на самом деле будет выглядеть настоящая «красная линия» для него.
По мнению старшего научного сотрудника центра изучения России и Евразии Фонда Карнеги Татьяны Становой, на этот раз все может быть иначе, учитывая удар баллистической ракетой «Орешник» по Днепру 21 ноября:
«Для Путина это действительно стратегический поворотный момент… С этим решением Украина становится плацдармом для того, что Путин считает ударами НАТО по российской территории… Суть в том, что началась новая парадигма… Путин излагает два сценария: один путь ведет к ядерной войне, другой — к миру на условиях России… Путин уверен, что ядерные угрозы и шантаж должны шокировать Запад, вызвав, как он это видит, своего рода отрезвление, осознание того, что они должны хотеть совершенно других отношений с Россией… Это его великое заблуждение».
Как добавили в издании, проблема для Путина в том, что его ядерные угрозы теряют свою силу — с каждым проходящим кризисом эффект начинает «сходить на нет».
«Люди здесь не были так уж встревожены… Мы пожали плечами», — сказал представитель администрации Байдена о запуске Россией ракеты «Орешник».
Все это происходит в контексте смены администраций США — менее чем через два месяца Дональд Трамп вступит в должность и может «быстро заставить Украину и Россию начать мирные переговоры», пишет The New Yorker.
«Даже если Путин не верит, что Трамп может заключить сделку, в его интересах все равно не портить отношения и не раздражать Трампа в первые дни его президентства. Это делает нынешнее междуцарствие идеальным временем для эскалации», — говорится в статье.
Однако, предполагается, что, скорее всего, Путин снова будет сопротивляться дальнейшей эскалации, а вместо этого «впитает новую реальность и приспособится».
Удары по России западными ракетами — актуальное
Как писал УНИАН, 25 ноября в Белом доме официально признали, что ослабили ограничения на удары американским оружием по территории РФ. Сообщалось, что разрешение касается поражения «конкретных типов целей» для «самозащиты в случае немедленной необходимости».
Военные эксперты сомневаются, что этот шаг будет иметь большое значение. Как писал Business Insider, пока Запад спорил, России дали время на подготовку, в то время как Украине пришлось отбивать атаки со связанными за спиной руками.