По словам Криволапа, всю стратегическую авиацию враг был вынужден срочно где-то спрятать.
Российские аэродромы «Оленья», «Энгельс», «Дягилево» — основные аэродромы, на которых физически может базироваться российская стратегическая авиация. Поэтому почти одновременный удар по этим трем аэродромам вынудил россиян поднять все самолеты в небо и срочно передислоцировать их за тысячи километров. Об этом в эфире телемарафона сказал аналитик, авиаэксперт Константин Криволап, проанализировав последствия ударов по трем военным аэродромам в РФ.
«Аэродромы «Оленья», «Энгельс» и «Дягилево» — это три основных аэродрома, на которых физически может базироваться российская стратегическая авиация, в частности, самолеты Ту-95, Ту-160 и Ту-22М3. Хотя Ту22М3 не входит в стратегическую авиацию, он дальний бомбардировщик», — отметил Криволап.
Он рассказал, что основной базой для ТУ-95 МС был «Энгельс» — очень огромный аэродром, который имеет взлетную полосу более 3 км и почти 100 метров по ширине, а также все возможности для проведения регламентных технических работ. При этом Ту-22М3 в основном обслуживался и базировался в «Дягилево». Когда же был нанесен удар по трем военным аэродромам, то россияне были вынуждены поднять все самолеты в воздух, чтобы срочно передислоцировать их в безопасное место.
«Почти одновременный удар по этим аэродромам вынудил их всех подняться в небо. … Они все что могли, подняли в воздух. Я никак не мог понять, куда они спрятали самолеты. Они их засунули аж в Воркуту на аэродром «Советский» — это 2 500 км. Они вынуждены были туда сбежать, потому что у них не было никакой возможности где-то в другом месте садиться. Было непонятно, где наши средства могут появиться», — акцентировал Криволап.
Эксперт указал на примечательный момент, что на аэродром в Энгельсе за сутки до украинской атаки прилетал Ил-76, который привозил Х-101.
«Интересно, что 26 июля днем туда прилетал «Ил-76″, который туда привез ракеты Х-101. И я так думаю, что наши ребята очень хотели зацепить этот Ил-76 с этими ракетами. То есть, это должно было быть мощным ударом», — подчеркнул Криволап.
По словам эксперта, есть еще одна интересная деталь по работе системы ПВО на аэродроме «Оленья» в Мурманской области.
«Интересно, что в «Оленье» ПВО вообще не работало, якобы там его вообще не было. А это Кольский полуостров, там стоят восемьдесят боевых частей разного типа и назначения. Там все ПВО Северного флота россиян, там сконцентрированы две части ядерной российской триады — авиация и флот… Это район, который имеет большую концентрацию ПВО, но ничего не сработало, «самолетики» себе прилетели, свое дело сделали. Теперь будем ожидать официальных подтверждений этого», — констатировал Криволап.
Он считает, что существует «как минимум пять-шесть» вариантов, какими именно беспилотниками могли быть нанесены удары. Ведь сейчас Украина имеет разные типы дронов.
«У нас есть ближнего радиуса действия, потом есть серия где-то от 100 км до 800 км и потом более дальше. Так, до 800 км у нас около десятка различных разработок, запущенных в серийное производство. А то, что касается дальности более 800 км, то там где-то пять видов есть. Сейчас мы имеем такие «самолетики», которые уже готовятся для этих специальных миссий», — отметил Криволап.
Атака по аэродромам РФ
Как сообщал УНИАН, в ночь на 27 июля и утром беспилотники атаковали в РФ военный аэродром в городе Энгельс Саратовской области, «Дягилево» в Рязанской области и военный аэродром «Оленья» в Мурманской области. Там дроны ГУР поразили стратегический бомбардировщик Ту-22М3.
Также в результате атаки дронов-камикадзе был поражен нефтеперерабатывающий завод в Рязани.
В издании Forbes, анализируя операцию ГУР и удары дронами по военным объектам в РФ, отметили, Украина усиливает атаки на российские бомбардировщики. Кроме того, основными целями являются аэродромы и нефтеперерабатывающие заводы, но беспилотники также наносят удары по российским оружейным заводам и космическим объектам.
Что касается ударов по аэродромам, то теперь российские бомбардировщики не в безопасности в радиусе 1600 км от линии фронта.