Пока Вашингтон и Москва говорят о прекращении войны, для медиков и военных на фронте борьба остается неизменно кровавой.
Пока в дипломатических кулуарах обсуждают возможное перемирие, для украинских медиков на границе с Россией война продолжается ежедневно — без пауз и компромиссов, говорится в репортаже The Telegraph.
«У Путина есть свои планы»
Боевой медик «Аист» почти не видит солнца. Он работает и спит в подвале дома, ставшего полевым госпиталем недалеко от Волчанска, в нескольких километрах от Белгородской области РФ. Его задача проста — удержать раненых живыми до следующей точки эвакуации.
Россия заявляет о готовности к перемирию, но атаки не прекращаются. Администрация Дональда Трампа, похоже, может давить на Украину в направлении соглашения, которое может оказаться невыгодным. Тем временем обстрелы продолжаются, раненые поступают без конца.
Олег, военный хирург, резко отвергает разговоры о мире:
«Спокойствие? Какой мир? У Путина есть свои планы по вторжению. Он их никогда не менял».
Именно он принял решение приблизить операционную к линии фронта, чтобы раненые имели шанс выжить. Олег работает в помещении, которое обогревается дровами, и расстраивается под звуки взрывов. В том же помещении, самостоятельно разделенном на операционную и импровизированную «спальню» для медиков, они и отдыхают. Отдых ценный, но длится не долго.
На операционный стол привозят новых бойцов — один из них, Сергей, молчит и держит на груди крест. Он сгорел в блиндаже, но выжил. Его имя — единственное, что он произнес.
«Мир — слухи»
Нет ощущения приближения мира и на боевых позициях. Артиллерист Михаил ждет приказа возле старой советской гаубицы. На бронежилете — американский флаг.
Его командир Анатолий изучает кадры с разведывательного дрона, который зафиксировал врага в лесу: «Они здесь, чтобы забрать этот лес. Сколько людей они послали… это страшная мысль».
Бригада, которую он возглавляет, уже более года держит позиции на северо-востоке, останавливая наступление России на Харьков. Он говорит:
«Лучше продолжать защищаться. Атака стоит слишком много жизней».
В мае 2024-го Москва пыталась прорвать оборону в направлении Харькова, но за год так и не взяла под контроль даже Волчанск. Новое наступление на Курском направлении, инициированное Киевом, стало ответом на непрекращающуюся агрессию. «Курск» помог снять напряжение, август и сентябрь были очень спокойными.
«С Нового года в основном штурмуют пешком. Бронированная техника? Вы ее почти не видите, их просто отправляют умирать», — говорит Анатолий.
Пока в политическом мире оживляют разговоры о мирных переговорах, никто из военных и медиков не чувствует приближения мира.
Во время эвакуации с поля боя раненого Сергея, медики понимают: даже морфий не глушит боль полностью. Мужчина попросил сигарету перед второй эвакуацией. Дорога скользкая, эвакуация — риск. Но другого варианта нет.
Туман даст водителю определенное прикрытие, но все в машине знают, что эвакуировать раненого солдата днем — искушение судьбы. Издание подытожило:
«Пока каждая из сторон не сложит оружие, у них нет выбора. Это война в Украине. Здесь мир — лишь слухи».
Наступательные действия РФ — что известно
Заместитель руководителя Офиса президента Украины Павел Палиса сообщил, что в конце апреля и в мае армия РФ активизирует наступательные действия. По его словам, захватчики могут сосредоточиться на наступлении на Покровск, а также будут действовать возле Купянска и Лимана и на юго-восточных фронтах возле Запорожья и Новопавловки.
Генерал-майор запаса ВСУ, политический и военный деятель Сергей Кривонос заявлял, что оккупанты продолжают подготовку к наступлению на нескольких направлениях, однако пока не готовы к масштабной операции.