Он отметил, что уже сейчас «старья» и «новья» вместе не хватает на покрытие потерь. Дикий добавил, что похожая ситуация у россиян и с артиллерией.
Россия осенью исчерпает под ноль запасы бронетехники, даже уже сейчас «старья» и «новья» вместе не хватает на покрытие потерь на фронте, сказал в интервью на Radio NV ветеран российско-украинской войны, экс-командир роты батальона «Айдар» Евгений Дикий.
«У россиян «новье» прямо с конвейера едет на фронт, а параллельно с ним теми же эшелонами едет «старье». То есть все, что они выпускают, и все, что снимают с консервации, все сразу сжирает фронт», — отметил Дикий.
По словам ветерана, в частности танков Т-90 россияне выпускаются примерно 20 единиц в месяц, что в принципе немало, потому что в 4 раза больше, чем выпускает Германия. Плюс они снимают со складов и доводят до боевого состояния примерно 50 старых танков в месяц.
«Итак 70 машин приехало на фронт. А за этот же месяц сгорает на фронте примерно 120 их танков. В хорошие успешные для нас месяцы — до 150. Сопоставляем эти цифры. И каждый месяц эта разница между дебетом и кредитом увеличивается. Они выгребают «старье» не от хорошей жизни, а наоборот. У них и «старья», и «новья» вместе не хватает на покрытие потерь. То есть идет исчерпывание запасов практически под ноль. И этот ноль уже очень хорошо виден. По тяжелой бронетехнике этот ноль наступит осенью этого года. Осенью 2025 года у них тяжелая бронетехника заканчивается», — пояснил Дикий, отметив, что с теми 20-ю танками новыми, которые способны каждый месяц производить, россияне «не повоюют».
По словам ветерана, «старье» со складов снимают в РФ «чем дальше, тем старее». «Сейчас Т-55 является массовой моделью на фронте. Ждем Т-34», — добавил он.
По его информации, аналогичная ситуация у россиян с артиллерией. «Они не зря сейчас начали в Северной Корее заказывать абсолютно экзотические калибры, которых нет на вооружении в российской армии. Они их уже привезли на фронт, потому что свои заканчиваются», — отметил Дикий.
Он подчеркнул, что теперь по этому оружию РФ полностью зависит от Северной Кореи, потому что ни запчасти, ни снаряды к их системам не может производить.
Вооружение оккупантов
Ранее ветеран российско-украинской войны, майор запаса Алексей Гетьман также комментировал наступательный потенциал России. Он считает, что при нынешних темпах производства оружия в РФ и его уничтожения Силами обороны Украины, к 2026 году он сойдет к нулю.