Илья «Гендальф» Самойленко также рассказал, какое настроение у знакомых военных из других стран относительно войны в Украине.
Украинские военные не имеют много времени на «переменчивые» новости о мирных переговорах, на фронте они просто делают свое дело. Об этом заявил Илья «Гендальф» Самойленко, офицер разведки 12 бригады спецназначения НГУ «Азов» в интервью на «Армия TV», говоря о том, как переговоры о перемирии влияют на военных.
«Сейчас реальность такова, что реальный мир думает, что он очень сильно зависим от новостей. Но если отключить определенные каналы информирования, то в реальной жизни ничего не изменится. Изменчивость внешне-политической обстановки в мире так высока, что туда даже не надо смотреть», — отметил он.
Военный отметил, что аналитики, которые наблюдают за деятельностью президента США Дональда Трампа сейчас воздерживаются от каких-либо прогнозов, потому что есть только «хаотичность поведения», которая не поддается прогнозированию.
«Мотивы не достаточно ясны и результаты не достаточно прогнозируемы из-за этого. Нам ставить себя в такое зависимое положение?», — сказал Самойленко.
Он подчеркнул, что украинцам надо понять, что нашу судьбу никто кроме нас самих не решит.
«Да, мы зависимы в плане определенных решений и обстановки. Ну, действительно, россияне не хотят с нами договариваться, так и мы тоже не хотим договариваться с россиянами напрямую. Это называется горячая фаза конфликта, даже не просто конфликта, а войны цивилизационной, которая длится очень долго… У них национальная идея, локально, — уничтожить украинцев. И она у них была такая и 200, и 300 лет назад, и 150, и 60 лет назад. И тут Трамп заявляет, что можем договориться. Ну, ок, договаривайтесь. Но проблема в том, что разочаровывающие новости…», — сказал Самойленко.
Он отметил, что на фронте не много есть времени читать «переменчивые» новости, там военные делают свое дело.
Самойленко также рассказал, какое настроение у знакомых военных из других стран относительно войны в Украине. По его словам, те, кто знают контекст войны, понимают ситуацию.
«Американские военные делятся на два типа: одни — это которые были в Украине и понимают, что здесь происходит, вторые — которые не были в Украине. И не только военные так делятся. То есть есть люди, которые понимают что происходит — что черное, что белое, и в основном они приезжали сюда непосредственно. А есть люди, которые смотрели «сториз». В этом разница», — сказал офицер «АЗОВа».
В Европе, по словам Самойленко, есть военные, которые все еще находятся в «летаргическом сне», которые думают, что за пределы Украины российское влияние не распространится. Но другая часть, в частности, это представители Балтийских страны, Финляндия — которые все очень хорошо понимают с самого начала.
«Германия — просыпается, Франция — политически проснулась, а в военном плане — я слышал, работают», — добавил он.
Самойленко отметил, что россияне бросили вызов глобальной мировой системе безопасности, а «мировой жандарм под названием Американские штаты пытаются просто легитимизировать подобный способ решения вопросов — искаженное право сильного на силовой захват территорий».
Переговоры о мире в Украине — важные новости
Как сообщал УНИАН, Соединенные Штаты Америки выйдут из переговорного процесса по прекращению войны, если Российская Федерация и Украина не продемонстрируют прогресс. Об этом вчера во время брифинга заявила пресс-секретарь Государственного департамента Соединенных Штатов Америки Тэмми Брюс, ссылаясь на заявление государственного секретаря Марко Рубио.
Ранее вице-президент Джей Ди Вэнс сказал, что Вашингтон не будет поддерживать бесконечный конфликт и ожидает от Украины и России готовности к компромиссам.
Украинская сторона еще в начале переговоров согласилась на главное условие Дональда Трампа — полное прекращение огня. Однако, Москва отказывается, объявляя «праздничные перемирия», которых не придерживается.
Издание CNN сообщало также, что между США и Украиной есть серьезные разногласия относительно условий соглашения о прекращении войны. Ключевыми спорными моментами между Вашингтоном и Киевом остаются гарантии безопасности для Украины и отношение США к статусу Крыма.