"МЫ ЖИРУЕМ": ВЕТЕРАН АТО ЗАЯВИЛ, ЧТО С "СЫТОЙ ВОЙНОЙ" В ТЫЛУ НАДО ЗАКАНЧИВАТЬ

Ветеран АТО считает, что деньги на тыл должны расходоваться по окончательному принципу.

Украине нужно радикально менять подход к распределению средств на войну, поскольку не исключен худший сценарий, при котором партнеры больше нам не будут помогать, поэтому деньги прежде всего должны идти на фронт, а не на обеспечение жизни в тылу. Такое мнение высказал военный эксперт, ветеран АТО Евгений Дикий в комментарии «Укринформу».

Он отметил, что Украина должна искать ресурсы по всему миру, не только там, где их можно получить в подарок, потому что такие ресурсы уже практически исчерпаны, а там, где их можно купить.

«Причем купить, ну, буквально по серым, черным схемам, через биткоины, контрабанду — как угодно. Например, нам нужны боеприпасы. И когда президент Чехии Петер Павел их для нас находит по тайным, неофициальным договоренностям со странами третьего мира, которые боятся продавать нам напрямую, а ему при этом приходится публично заявлять, что «а давайте теперь собирать деньги на эти боеприпасы»… Ну, этого не должно быть. Мы должны где угодно найти деньги — одолжить, конфисковать — и тихонько выкупить все, что нам готовы продать», — считает эксперт.

Кроме того, он отметил, что наиболее недоиспользованный резерв — внутреннее оборонное производство, которое «растет больше вопреки действиям государства, чем благодаря». Он отмечает, что же сейчас выкупается только половина военной продукции, которую производят украинские производители, половина мощностей простаивает, поскольку у государства нет денег.

И именно финансирование военных нужд — это то, что должно меняться радикально, отмечает Дикий, подчеркивая, что деньги должны идти в первую очередь на войну, а все остальное — финансироваться по окончательному принципу.

«Не может быть такого, чтобы во время войны бюджет работал больше на то, чтобы тылу неплохо жилось, а меньше — на оружие. Это принципиально неправильный подход. Мы должны в первую очередь тратиться на оружие и войну, а только после этого распределять то, что осталось. И да, частью Плана победы должна быть коммуникация с народом, надо честно сказать: «Извините, уважаемые украинцы, но «сытая война» заканчивается. Как для страны, которую пытается уничтожить значительно большая страна, мы жируем», — замечает он.

Хотя украинцы в тылу живут несколько беднее, чем до войны, но все равно уровень жизни не сильно отличается от довоенного. Поэтому, считает ветеран АТО, с этой «роскошью» надо заканчивать:

«Мы не Россия, у нас нет нефтяных запасов. Поэтому мы должны принять данность, что если мы когда-то после войны хотим жить хорошо и вообще жить, то сейчас нам надо жить значительно хуже, чем мы себе позволяем. Нет, речь не идет абсолютно о том, что кто-то будет голодать, а вот об уменьшении ресурсов для посиделок в кафешках — да, об этом должна идти речь».

Война в Украине — шансы на победу

Ранее экс-советник заместителя министра обороны США Даг Ливермор заявил, что Украина может проиграть войну с Россией уже в 2025 году, если не пересмотрит свой подход к войне.

Он назвал пять пунктов, которые, по его мнению, помогут победить РФ:снижение минимального призывного возраста до 21 или 22 лет, а также сотрудничество с европейскими иммиграционными и правоохранительными органами для распространения призыва на украинских беженцев за рубежом; снятие ограничений на использование западного вооружения, включая удары по военным объектам на территории РФ; расширение подготовки украинских военных и предоставление разведданных в реальном времени западными партнерами; усиление санкций и экономического давления на РФ; укрепление восточного фланга НАТО.