По словам Никитина, война привлекает заключенных еще и тем, что они получают абсолютно чистую историю.
На войне против Украины умирают, как правило, российские нищие, жители «глубинки» и бывшие зэки — жители крупных городов не хотят идти на войну. Как рассказал изданию «Украинская правда» командир Российского добровольческого корпуса (РДК) Денис Никитин, из Москвы, Казани или Санкт-Петербурга он еще не видел ни одного пленного.
По его словам, РФ превратила свою пенитенциарную систему в часть военного рекрутинга — российская пенитенциарная система сегодня — это уже не просто тюрьмы, а вербовочные пункты для войны, в которых россиян буквально заставляют идти воевать. Например, один пленный рассказывал Никитину, как из 10 лет срока он уже «отмотал» девять и два месяца и собирался на волю.
«Приходят вербовщики от министерства обороны. Ну какая ему война? Он уже считает дни домой, зачем ему то СВО, эти политические игрища… А они ему и говорят: «А что это у тебя — синяя татуировка? Так ты, видимо, состоишь в экстремистском сообществе «АУЕ»? Друг, это нарушение закона, придется тебе еще 5 лет за это отсидеть». Конечно, он подписал контракт», — рассказал военный.
По его словам, война привлекает заключенных еще и тем, что они получают абсолютно чистую историю. То есть, осужденным обещают новую жизнь: аннулируют судимость, «вытрут» все из баз данных, дадут деньги, помилуют, и даже на работу устроиться будет легче. Тогда, добавляет Никитин, у бывшего зэка не будет никаких отказов из-за «7 лет за разбой» — в России нет ресоциализации — вышел из тюрьмы, значит, иди грузить мешки, а тут — выпадает шанс.
«Второй момент — финансовый. Представьте свою зарплату. И тут вам предлагают в десять раз больше. Люди таких денег даже в руках не держали. Никто же не говорит, что надо идти в другую страну убивать и умирать. Если ты строитель — обещают, что будешь строить. Если водитель — будешь водить автобус. Ну а если пилот дрона — будешь пилотировать дроны», — говорит командира РДК.
Никто не объясняет, говорит военный, что все они в конце концов оказываются в одном окопе и идут на штурм:
«Воюет кто? Воюют нищие».
Никитин рассказывает, что недавно он был в месте содержания пленных, а там — те же самые «лица» — «глубинный народ» — русские с периферии, которые не очень хорошо устроены в жизни.
Никитин акцентирует, что сегодня в РФ — самый простой способ купить жилье — это выйти замуж за участника так называемой «СВО». В России — это новая социальная стратегия. В Украине наоборот — женщины прячут мужчин от ТЦК.
«За все время общения с пленными, а я их видел не одну сотню, ни разу не встретил кого-то из Москвы, Казани, Санкт-Петербурга. Из этих городов люди не идут умирать за 200 тысяч», — отметил командир РДК.
Россияне могут долго терпеть войну
Напомним, командир Русского добровольческого корпуса Денис Никитин ранее рассказал, что русский глубинный народ может долго терпеть, жить буквально в навозе, но при одном условии — если армия РФ побеждает. Он отметил, на войне речь, которую Москва ведет против Украины, речь идет не только о материально-техническом измерении, но и эмоциональном.
Поэтому, по мнению Никитина, каждый хочет быть на стороне армии, которая выиграет.