Россияне используют много дронов-приманок, чтобы отвлекать ПВО.
Российские оккупанты изменили тактику применения дронов-камикадзе Shahed-136. Теперь они пробивают «коридоры» в украинской ПВО. Об этом пишет военно-аналитический портал Defense Express.
«Если брать вражеские удары за последнее время, то они характерны несколькими нововведениями. Главное в них — использование довольно значительного количества ложных целей в нескольких волнах. Особенно большое количество дронов-приманок именно в первой волне, в которой насчитывается большое количество «Гербер», которые делаются из пенопласта, и подобных им дешевых БПЛА с линзами Люнеберга. Они идут на малых высотах и начинают кружить в определенном районе», — говорится в публикации.
По словам аналитиков, таким образом россияне заставляют ВСУ стягивать мобильные огневые группы в определенный район. Затем запускается вторая волна дронов, в которой приманок поровну с обычными «Шахедами». Далее следует третья волна, в которой дронов-приманок уже минимум.
«Все это осуществляется для того, чтобы максимально запутать наши силы, растянуть имеющиеся средства и тем самым сделать себе коридор в украинской системе ПВО», — говорят аналитики.
В Defense Express напоминают, что два года назад, когда Shahed-136 только начали применять, именно им отводилась задача отвлекать ПВО от реальных средств поражения — крылатых ракет.
Впрочем, пока эта тактика особого результата не показывает. Аналитики обратили внимание, что, например, сегодня, из 60 дронов ВСУ сбили 42, еще 10 были потеряны локально, 3 вернулись в РФ, 1 улетел в Беларусь, 1 по состоянию на 9 утра еще летал. Таким образом из 60 дронов 57 БПЛА не нанесли вреда.
Война в Украине: последние новости
Как писал УНИАН, россиянам удалось вклиниться в украинскую оборону возле города Часов Яр, но ситуация остается контролируемой. В 24-й бригаде заверили, что пока о потере города речь не идет.
Между тем военный обозреватель Александр Коваленко считает, что для сдерживания российских штурмов ВСУ следует применять реактивные системы залпового огня с воздушным подрывом снарядов. По его словам, это решение практически не применяли и не применяют на украинском фронте, реактивным снарядам с воздушным подрывом не уделяют достаточного внимания.