ВОЕННЫЕ ЭСТОНИИ: СКЛАДЫ БОЕПРИПАСОВ ПОЛНЫ, НО ОПЫТ УКРАИНЫ ПОКАЗАЛ, ЧТО НУЖНО ЕЩЕ БОЛЬШЕ

Эстония находится в «относительно хорошем положении», так как страна позаботилась о том, чтобы ее склады с боеприпасами были полными, но потребность в большем количестве таких складов все еще существует. Об этом заявил по телевидению командир дивизии Сил обороны Эстонии генерал-майор Вейко-Велло Пальм.

— Урок войны в Украине показал, что склады должны быть полны, и в Эстонии они полны, — сказал Пальм.

При этом генерал отметил, что ему как военному человеку хотелось бы, чтобы «запасы боеприпасов были еще больше и чтобы эти более вместительные склады были заполнены», а также хотелось бы, чтобы «запасы других наших союзники и друзья заполнены».

В Palm считают, что в последние 30 лет страны Европы уделяли слишком мало внимания поддержанию обороноспособности и вкладывали явно недостаточные средства в новые вооружения, а потому сейчас «кормят старым жиром». 

Он также сообщил, что Эстония одной из первых помогла Украине оружием из своих запасов. 

«Мы отдали 90-мм противотанковые пушки, а взамен купили современные противотанковые ракетные комплексы. Мы отдали 122-мм пушки, для которых у нас больше нет экипажа, и мы хотим заменить их новыми, более современными и эффективными системами, — сказал генерал.

Он также добавил, что сейчас Эстония закупает самонаводящиеся боеприпасы, которые не обнаруживаются радаром. 

По словам Пальма, Эстония внесла серьезный вклад в успех будущего контрнаступления вооруженных сил Украины, хотя не исключено, что весеннее наступление не сможет полностью вывести всех российских оккупантов с территории Украины. 

  • 16 февраля 2023 года Эстония предложила странам ЕС совместно инвестировать 4 миллиарда евро в закупку 1 миллиона боеприпасов для Украины.
  • 3 марта министр иностранных дел Эстонии Урмас Рейнсалу заявил, что Украина получила от партнеров гораздо меньше 155-мм снарядов, чем ей нужно, и что другим государствам следует ускорить поставки.  
  • 14 марта Эстония заявила, что видит законные возможности использовать замороженные активы России для компенсации ущерба Украине.