ЗЕЛЕНСКИЙ СЧИТАЕТ, ЧТО ВО ВРЕМЯ ПЕРЕГОВОРОВ УДАСТСЯ ИСКЛЮЧИТЬ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ РАЙОНЫ И ЭНЕРГОИНФРАСТРУКТУРУ ИЗ ПЕРЕЧНЯ ВОЕННЫХ ЦЕЛЕЙ — ZN.UA СО ССЫЛКОЙ НА ПИСЬМО ОРБАНА К ЕС

Также Киев намерен действовать в соответствии с логикой Формулы мира, хотя и понимает, что этот процесс бесполезен без участия Китая и, как следствие, России.

В распоряжении ZN.UA есть копия первого из писем венгерского премьер-министра Виктора Орбана от 2 июля, в котором он рассказывал своим коллегам из ЕС о встрече с президентом Украины Владимиром Зеленским. Документ свидетельствует о том, что не только публично, но и за закрытыми дверями высшее руководство Украины по-прежнему настаивает на безальтернативности украинской Формулы мира. Об этом в своем материале для ZN.UA «Второй Саммит мира. Чего от него ожидают украинцы и как оценили первый» пишет редактор отдела международной политики Татьяна Силина.

В письме Орбан информирует коллег о том, что «Украина намерена действовать в соответствии с логикой своего Мирного плана и свести дискуссии по разным мирным планам в единый трек, сосредоточенный исключительно на украинском предложении». Он также отмечает, что в Киеве «осознают, что этот процесс бесполезен без участия Китая и что участие КНР зависит от привлечения России».

Кроме того, Орбан сообщает, что «президент Украины четко видит итоги войны»: «Он убежден, что Вооруженные силы РФ будут вынуждены объявить общую мобилизацию не позднее середины следующего года, что приведет к внутренней дестабилизации». Тем временем ВСУ он считает «устойчивыми, подготовленными и способными поддерживать боеспособность даже в долгосрочной перспективе при продолжении поставок западного вооружения». А время, по его мнению, играет на стороне Украины, а не России.

Возможность прекращения огня Зеленский оценивает как «крайне сомнительную»: «Его предыдущий опыт режима прекращения огня, заключенного с Россией, достаточно отрицательный. Прекращение огня может привести к замораживанию конфликта, ослаблению санкций и подрыву позиции Украины на мирных переговорах». Украинский президент, по словам Орбана, не одобрил и «инициативу ограниченного прекращения огня» на две-три недели на время проведения летней Олимпиады в Париже, которая позволила бы «возобновить боевые действия в случае неблагоприятного развития событий».

Зеленский считает, что, «реалистичный вариант заключается в том, что вместо прекращения огня определенные районы будут исключены из перечня военных целей путем переговоров». Он предполагает, что «россияне будут готовы согласиться на такие договоренности, как это было в случае с зерновыми коридорами», тогда следующим шагом может быть «выключение энергетической инфраструктуры».

Но в случае такого сценария его реалистичность считает сомнительной уже Орбан. Поэтому в итогах письма он делает вывод, что шансы на успешное установление мира с участием Европы уменьшаются с приближением президентских выборов в США.

«Победа республиканцев несет риск быстрого соглашения между Россией и Соединенными Штатами без участия Европы. Также растет вероятность того, что США переведут на Европу финансовое бремя поддержки Украины, — пишет Орбан в письме. — Эти соображения должны побуждать нас обеспечить место для Европы за столом переговоров до президентских выборов в Соединенных Штатах. По моему опыту, соответствующие европейские лидеры могли бы провести содержательные переговоры об этом с президентом Зеленским».