ЗАЯВЛЕНИЕ РЕДАКЦИИ ZN.UA ОТНОСИТЕЛЬНО ДАВЛЕНИЯ ВЛАСТИ НА ГЛАВУ ЦПК ВИТАЛИЯ ШАБУНИНА

Обыски Государственного бюро расследований у главы «Центра противодействия коррупции» Виталия Шабунина, а также сообщение ему о подозрении — маркерное событие. Оно четко очерчивает линию поведения власти до и после атаки на Бюро экономической безопасности. Потому что БЭБ, когда правительство, нарушив закон, цинично отклонило кандидатуру избранного на прозрачном конкурсе Александра Цывинского, был первым. Шабунин стал — вторым.

Да, к Виталию Шабунину есть вопросы. Да, он бывает слишком категоричным и эмоционально резким. Его стиль работы нравится не всем, как, впрочем, и не все могут предъявить обществу такие результаты своей деятельности.

Да, вероятно, в ситуации с получением военной зарплаты Шабунин поступил не правильно. Если он не имел юридической возможности не получать ее — стоило направлять эти средства на поддержку фронта.

Да, Шабунин допускал ошибки и в кадровом лоббировании — не всегда выбирал лучших кандидатов. Как, например, в случае с нынешним министром обороны Рустемом Умеровым. Потому что «не воровать» — недостаточный критерий для назначений на высокие государственные должности. Эти люди должны быть еще и профессионалами, потому что иногда вреда от некомпетентности — больше, чем от коррупции.