В попытке уберечь Черноморский флот от украинских дронов и ракет командование ВМФ России рассредоточивает бОльшую часть кораблей из Севастополя в Феодосию и Новороссийск. При этом россияне не собираются уходить из «города русской славы» и дальше рассматривая его в качестве основного места базирования своих ВМС в Черном море.
Но Феодосийский порт находится в Крыму, постоянно пребывающем под ударами ракет и беспилотников. Расположенная же на восточном побережье Черного моря Цемесская бухта слишком мала для базирования боевых кораблей, имеет ограничения для дальнейшего расширения и сложную розу ветров. Кроме того, Новороссийск также виден в прицеле украинских безэкипажных катеров. Поэтому российские военные моряки ищут и другие места, где могут безопасно находиться корабли ЧФ РФ.
ВАС ЗАИНТЕРЕСУЕТ Украинские атаки заставили Россию передислоцировать Черноморский флот: это ставит под угрозу контроль РФ над Крымом — Politico
Только реальность такова, что на российском побережье Черного моря мало локаций как пригодных для базирования кораблей, так и недоступных для украинских ракет и безэкипажных катеров. И вот после встречи с Путиным глава Абхазии Аслан Бжания на прошлой неделе заявил, что на территории частично признанной республики — в городе Очамчира — появится пункт постоянного базирования российского военно-морского флота. Более того, по словам Бжании, соглашение об этом уже подписано.
«Учитывая интересы Турции в Черном море и в Абхазии, не исключаю, что Путин и Эрдоган на встрече в Сочи договорились о пункте постоянного базирования ЧФ в Очамчире», — предположил в беседе с ZN.UA директор Центра ближневосточных исследований Игорь Семиволос.
Поскольку текст соглашения пока не обнародован, неясно, на какой срок рассчитан документ, и на каких условиях будут пребывать в пункте базирования российские военные корабли. В целом же Сухуми выигрывает от появления нового пункта базирования ЧФ РФ, поскольку это означает новые рабочие места, российские инвестиции в городскую инфраструктуру. При этом Бжания патетически утверждает, что военно-морская база будет обеспечивать фундаментальные интересы как России, так и Абхазии.