ВЫБОРЫ В ТУРЦИИ: КТО ИЗ КАНДИДАТОВ ВЫГОДНЕЕ УКРАИНЕ

Владимир Кравченко Владимир Кравченко

В свой 100-летний юбилей Турецкая Республика переживает один из самых драматичных периодов в своей истории.

Это проявилось на состоявшихся в выходные президентских и парламентских выборах: на карту были поставлены не только амбиции политиков, претендовавших на пост главы государства. Нынешние президентские выборы определяют, по какому пути пойдет страна: вернется ли она к демократическим путям или продолжит идти по пути самодержавия, будет ли она президентской республикой или парламентской, будет ли она исламистской или светской, будет ли она в конечном итоге с традиционной монетарной политикой или неортодоксальной денежно-кредитной?

Основными претендентами на пост главы государства были действующий президент Реджеп Тайип Эрдоган и кандидат от шестипартийного оппозиционного блока, лидер Народно-республиканской партии Кемаль Кылычдароглу. Но опрос не выявил победителя. При высокой явке почти 88,2% ни один из кандидатов не преодолел 50-процентный барьер: Эрдоган получил 49,51% голосов, а Кылычдароглу — 44,88%.

Кылычдароглу и Эрдоган проводят одинаковую политику в отношениях с РФ – посол Украины Киличдароглу и Эрдоган придерживаются одной политики в отношениях с РФ – посол Украины

Хотя опросы общественного мнения показали, что у Кылычдароглу было больше шансов на победу в первом туре, результат для Эрдогана все равно выглядит проигрышным, поскольку он пытался победить 14 мая: второй тур, который состоится 28 мая, содержит больше угроз , риски и трудности . Пилюлю не подслащает тот факт, что парламент остается под контролем Эрдогана: правящий Народный альянс (в который входит Партия справедливости и развития Эрдогана) имеет 321 место из 600, Национальный альянс Кылычдароглу — 213, а прокурдский Альянс труда и Свобода» — 66 мест.

И противники Эрдогана, рассчитывавшие на победу в первом туре, и инвесторы, опасающиеся углубления экономического кризиса, были разочарованы результатами голосования: после оглашения результатов турецкий фондовый рынок упал на 6,7%.