На момент, когда президент России Владимир Путин начал полномасштабное вторжение в Украину в феврале 2022 года, только 0,2% импорта сырой нефти в Индию поступало из России. К маю 2023 года эта доля стремительно выросла до 45%, что составило более 200 миллионов баррелей нефти в день, вытеснив предыдущих поставщиков, таких как Ирак и Саудовская Аравия.
Индия не подпала под запрет ЕС на покупку российской нефти морским путем, который был введен в качестве протеста против агрессии Москвы. В результате Индия фактически поддержала агрессора, одновременно получая выгоду от изменившейся экономической среды. Российская нефть продавалась Нью-Дели со скидкой из-за сокращения рынков сбыта Москвы, а индийские нефтеперерабатывающие заводы, удовлетворив внутренний спрос, построили прибыльный бизнес на экспорте нефтепродуктов.
Президент Трамп ввел 25-процентную пошлину США на индийский импорт, и еще одна дополнительная пошлина в 25% должна вступить в силу через три недели, если Индия не изменит свою политику в отношении торговли с Россией. Вероятно, такая реакция была неизбежной, поскольку сотрудничество между Россией и Индией пересеклась с двумя отдельными целями администрации Белого дома, считает редакционная коллегия газеты The Times.