В начале недели Высший антикоррупционный суд Украины утвердил соглашение о признании виновности, которое заключили Специализированная антикоррупционная прокуратура и бывший министр экологии и природных ресурсов Николай Злочевский, обвиненный в организации передачи взятки руководителям НАБУ и САП в размере 6 миллионов долларов.
По соглашению злоумышленник получил «основное наказание» в виде штрафа 68 тысяч гривен, уплатил 500 млн грн в помощь ВСУ и потратил более 160 млн грн на оборудование войскам, хотя был организатором схемы, в рамках которой предлагал рекордную неправомерную выгоду за закрытие дела против самого себя.
ZN.UA обратилось к Специализированной антикоррупционной прокуратуре с просьбой прокомментировать ситуацию, в результате которой Злочевский отделался хоть и большим, но штрафом, по сути, избежав реального наказания за серьезную коррупцию, и получило разъяснение от исполняющего обязанности начальника отдела САП Игоря Гарванка.
«Прокурор в своей работе не оценивает соглашение с призмы измена/победа, — ответил Игорь Гарванко на вопрос, считает ли САП соглашение Злочевского со следствием победой. — Соглашение — это инструмент достижения результата: привлечения виновного к ответственности и выполнения основных задач уголовного судопроизводства. Это обеспечение быстрого, полного и беспристрастного судебного разбирательства, чтобы каждый, кто совершил уголовное правонарушение, был привлечен к ответственности по мере своей вины. Соглашение ни в коем случае не означает какого-либо прощения или избегания ответственности. Это — формат привлечения к ответственности, когда лицо соглашается признать себя виновным. На основании соглашения суд выносит обвинительный приговор по определенной заранее согласованной степени наказания. При этом при заключении соглашения со следствием суд проверяет ряд факторов, в том числе соответствие интересам общества».