ТРИ ТЫСЯЧИ КВАРТИР НА ПЯТЬ МИЛЛИОНОВ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ: КАК РЕШИТЬ ЖИЛИЩНЫЙ ВОПРОС ВПЛ?

Виктор Конев Виктор Конев

В начале 2022-го Украина имела всего 3 тысячи социальных квартир при общем количестве официально зарегистрированных ВПЛ около пяти миллионов человек. Где громаде найти жилье для вынужденных переселенцев? Как нам раскрутить проржавевшую машину строительства государственного социального жилья, которое крайне необходимо, но которого строится едва ли несколько десятков тысяч квадратных метров за бюджетные средства громад и на деньги, собранные благотворительными фондами, тогда как нуждающихся в жилье — миллионы? Из какого (чьего) кошелька должно оплачиваться строительство социальных квартир (домов)?

Это лишь несколько вопросов, ответы на которые нужно найти как можно скорее, чтобы запустить отрасль на полную. И это обсуждалось в рамках дискуссии «Социальное жилье в Украине: что строят и кто финансирует?», проходившей в конце декабря под флагами «Центра экономических исследований». Спикеры рассказывали, что уже сделано. Но когда становилось ясно, сколько сделать еще предстоит, дух захватывало.

Вот, что сообщила заместитель министра развития громад и территорий Украины Наталья Козловская:

— В этом году мы совместно с широким кругом международных партнеров начали очень большую работу по изменению законодательства, регулирующего жилищную политику. Я всем хочу напомнить, что сейчас Украина живет в рамках Жилищного кодекса, который был принят еще во времена Советского Союза в 1983 году. То есть, вся философия и все подходы, которые сейчас существуют в нашем законодательстве, — абсолютно не соответствуют вызовам настоящего.