Дональд Трамп пошел на ядерную эскалацию. Накануне встречи с председателем КНР Си Цзиньпином на авиабазе в Южной Корее он приказал Пентагону проводить испытания атомного оружия «на равных условиях» с Китаем и Россией. Произвело ли это впечатление на Си? Скорее всего, нет. Пока Москва отвечала, Пекин не стал отвлекаться на ядерные маневры Трампа. Зато китайское руководство стремилось выжать из американского президента экономические уступки — и достигло своего, пишет обозреватель Джейкоб Гейлбран для The Spectator.
С самого начала Си поставил цель немного «заземлить» Трампа, заявив, что «обе стороны должны учитывать общую перспективу и сосредоточиться на долгосрочной выгоде от сотрудничества, а не втягиваться в порочный круг взаимной эскалации». Похоже, Трамп усвоил урок. Он пошел на уступки по нескольким направлениям — снизил пошлины до 47% (все еще огромная ставка, которая ударит по американским потребителям) и отменил портовые сборы для китайских судов.
В ответ Си пообещал возобновить экспорт редкоземельных металлов в год и увеличить закупки американской сои. На сколько именно? Трамп сказал, что «в огромных объемах». Однако в свой первый президентский срок Китай уже давал подобные обещания — и не выполнил их. Главным достижением Трампа стало то, что он и Си договорились о новой встрече в следующем году. По словам Трампа, «я поеду в Китай в апреле, а он приедет сюда чуть позже — или во Флориду, Палм-Бич, или в Вашингтон».
Для Трампа перспектива нового визита в Азию, похоже, приобрела особое значение. Хотя Си не преподнес ему подарков, президент США явно был впечатлен многочисленными дарами, полученными в Малайзии, Японии и Южной Корее. Кульминацией стало вручение в Национальном музее Кёнджу реплики высокой золотой короны, символизирующей «божественную связь между властью небес и суверенитетом на земле, а также силу и авторитет лидера». Трамп также получил Большой орден Мугуньхва — гражданскую награду в форме лаврового венка. Президент остался доволен, сказав, что «хотел бы надеть его прямо сейчас».






