Министр обороны Пит Хегсет переориентировал вооруженные силы США, сделав приоритетом сдерживание агрессии Китая в отношении Тайваня и усиление защиты национальной территории, в то же время «взяв на себя риск» в Европе и других регионах мира. Это подтверждается секретным внутренним документом, содержащим элементы и формулировки из материалов консервативного аналитического центра Heritage Foundation, в том числе целые абзацы, почти идентичные текстам, опубликованным в отчете фонда прошлого года. об этом пишет The Washington Post.
Документ, известный как «Временная стратегическая оборонная директива США», в большинстве глав имеет гриф «секретно/без доступа для иностранцев». Он был распространен в Министерстве обороны в середине марта и подписан Хегсетом. Он излагает общий и местами политически окрашенный план реализации видения президента Дональда Трампа по подготовке к возможной войне с Пекином и защите США от угроз в «ближнем зарубежье», включая Гренландию и Панамский канал.
Предыдущие администрации Трампа и Байдена признавали Китай самой большой угрозой для США, готовя войска к потенциальному конфликту в Тихоокеанском регионе. Однако новая директива Хегсета уникальна тем, что прямо определяет потенциальное вторжение на Тайвань как ключевую угрозу, которая должна преобладать над другими вызовами, изменяя фокус масштабной военной структуры США в направлении Индо-Тихоокеанского региона.
Документ также закрепляет распределение приоритетов для высокопоставленных должностных лиц оборонного сектора и определяет основные задачи, среди которых — более активное привлечение военных к борьбе с нелегальной миграцией и наркотрафиком. Из-за ограниченности ресурсов и персонала Пентагон «возьмет на себя риск» в других регионах и будет оказывать давление на союзников в Европе, на Ближнем Востоке и в Восточной Азии, требуя увеличения расходов на оборону для сдерживания угроз со стороны России, Северной Кореи и Ирана.
Агентство переориентирует борьбу с терроризмом на группировки, которые имеют реальные возможности атаковать США, снижая приоритетность миссий против боевиков на Ближнем Востоке и в Африке, которые хотя и дестабилизируют регион, однако не представляют угрозы глобального масштаба.
«Китай является единственной стратегической угрозой для Министерства, а предотвращение быстрого захвата Тайваня Китаем — одновременно с защитой территории США является основным сценарием для планирования сил», — написал Хегсет.