РОССИИ НУЖЕН БЫЛ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ДЕ ГОЛЛЬ. НО ОНА ПОЛУЧИЛА БЛЕДНУЮ ИМИТАЦИЮ ИВАНА ГРОЗНОГО – FT

Как Франция ушла из Алжира, так и Россия должна прекратить свою губительную колониальную войну в Украине

«Франция не может быть Францией без величия», – писал президент Франции (1959-1969) Шарль де Голль в начале своих мемуаров. Его нация, настаивал он, всегда должна быть в «первом ряду». Владимир Путин чувствует то же самое по отношению к России. Когда я еще мог посещать эту страну, Федор Лукьянов – близкий к Путину мыслитель-международник – сказал мне, что российским президентом руководит страх, что его страна может навсегда потерять статус великого государства.

Этот страх и паранойя достигли своего трагического апогея с полномасштабным вторжением в Украину в 2022 году. Но вместо того, чтобы восстановить российское национальное величие, война Путина опозорила и изолировала его нацию, пишет главный международный обозреватель The Financial Times Гидеон Рахман в колонке «Путин, де Голль и национальное величие».

В отличие от Путина, вера де Голля в национальное величие не зависела от подчинения соседа. Он завершил войну Франции в Алжире и признал независимость Алжира в 1962 году. В противоположность этому даже после 30 лет украинской независимости Путин не смог признать право Украины определять свою судьбу.