Вячеслав Лихачев
Первый официальный визит зарубежного лидера к новому президенту Соединенных Штатов обещал быть резонансным. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху летел в Вашингтон в драматичное для региона время. Наступившая после ужасной войны долгожданная пауза может закончиться в любой момент возобновлением насилия — либо же стать началом прочного долгосрочного мира. Достижение хрупкого перемирия между Израилем и де-факто управлявшей территорией террористической организацией ХАМАС было первым и крайне важным внешнеполитическим успехом Дональда Трампа, достигнутым при непосредственном участии его переходной команды еще до формального получения им полномочий главы государства.
Неудивительно, что от встречи Биньямина Нетаньяху с Дональдом Трампом ожидали четких сигналов о перспективах региона. Однако вброшенные американским президентом в информационное пространство на брифинге для медиа по ее итогам месседжи превзошли все ожидания.
В свойственной ему манере, к которой, правда, мир еще не успел привыкнуть, Трамп продемонстрировал легкость мысли необыкновенную. На совместной пресс-конференции с премьер-министром Израиля американский президент обрисовал свое видение будущего лежащего в руинах Сектора Газы. Сложно назвать озвученные тезисы планом. Но в общих чертах Дональд Трамп заявил, что сегодня Сектор Газы непригоден для жизни. Он выказал готовность Соединенных Штатов взять территорию Сектора под свой контроль и «владеть ею», чтобы очистить ее от развалин и неразорвавшихся бомб, а потом и построить там «нечто прекрасное».