РЕФОРМА НАЛОГОВОЙ ПОВЫШАЕТ ЗАРПЛАТЫ НАЛОГОВИКОВ, НО НЕ ИЗМЕНЯЕТ КАЧЕСТВО ИХ РАБОТЫ

В реформу снова заложили фискализацию и давление на налогоплательщиков.

Реформа государственной налоговой службы от профильного налогового комитета до парламента уже оформлена в виде законопроекта. Основное внимание в процессе отбора: конкурсные комиссии с участием представителей международных организаций, которые выбирают председателя, пятилетний контракт и запрет более двух сроков подряд руководить налоговой инспекцией, впечатляюще конкретное требование, чтобы кандидат мог «выполнять обязанности в соответствии со своими моральными качествами», ежегодная проверка самой налоговой инспекции и переаттестация сотрудников. Об этом пишет Юлия Самаева, редактор экономики ZN.UA в статье «Опять налоговые реформы. Каких изменений ожидать».

С коррупцией традиционно будут бороться не уголовным судопроизводством, а высокими зарплатами. Должностной оклад председателя составляет 80,5 тысячи в месяц, начальников отделов — 59 тысяч, начальников территориальных управлений — 52, начальников управлений — 48, рядовых инспекторов — 32 тысячи. Конечно, к окладу можно приложить шесть разных надбавок и надбавок, но. вспомним изъятые при обысках «хотелки» у теперь уже экс-главы московской налоговой инспекции, и на одной из них: «Хочу зарабатывать 1 миллион долларов». Для людей, которые рассматривают взяточничество как работу и имеют годовую цель в миллион долларов, все эти «достойные зарплаты» являются незначительным бонусом к базовому доходу. Единственно адекватный метод контроля – неотвратимое наказание в соответствии со статьями УК, реформа не предусматривает.

Самое интересное в этой налоговой перезагрузке — это пункт о показателях эффективности, «определенных, измеримых и достижимых». Что это, как не планы по сбору налогов, плановые и внеплановые проверки, налоговая нагрузка, доначисления и штрафы? Вряд ли речь идет о количестве пользователей «Кабинета Пайера» и поступивших звонках на «горячую линию». Так что фискализация и давление включены даже в эту абсолютно беззубую реформу.