Российский лидер Владимир Путин может считать это значительным достижением. Его удары подорвали силу воли и несокрушимое сопротивление украинского народа. Почти все теперь признают, чего не делали год назад, что придется уступить востоком страны, чтобы иметь хоть какой-то шанс на мир. Это крайне несправедливо, ведь Путин не имеет никакого законного права даже на клочок украинской земли, считает Макс Гастингс — колумнист Bloomberg Opinion.
Но ситуация такая, какая есть. Теперь все зависит от того, удастся ли найти достаточно мощные рычаги, чтобы заставить россиян согласиться на условия, которые они будут соблюдать дольше, чем нужно для отмены западных экономических санкций. Это чрезвычайно сложная задача.
После саммита на Аляске в августе специальный представитель Дональда Трампа Стив Уиткофф назвал встречу с Путиным прорывом. По его словам, Россия согласилась принять закон, который будет запрещать ей захватывать новые территории в Украине после соглашения или нападать на любую другую европейскую страну. Уиткофф охарактеризовал это как «эпический прогресс». В то же время все остальные расценили заявление американского представителя как доказательство его непригодности к исполнению обязанностей на должности.