Когда Россия вторглась в Украину почти три года назад, президент Джо Байден определил три цели для ответа США. Победа Украины никогда не была среди них. Фраза, которую Белый дом использовал для описания своей миссии в то время — поддерживать Украину «столько, сколько потребуется» — была намеренно размытой. Она также подняла вопрос: Сколько времени понадобится для чего?
«Мы сознательно не говорили о территориальных параметрах», — говорит Эрик Грин, который в то время работал в Совете национальной безопасности Байдена и курировал политику в отношении России. Другими словами, США не обещали помочь Украине вернуть все оккупированные Россией земли, и, конечно же, не огромные территории на востоке Украины и Крымский полуостров, захваченные во время ее первого вторжения в 2014 году. Грин говорит, что причина была проста: по мнению Белого дома, Украина не в состоянии это сделать, даже при мощной помощи Запада.
«В конце концов, это не должно было стать историей успеха. Более важной целью было выжить Украине как суверенной, демократической стране, свободной в своем стремлении к интеграции с Западом», — добавил он.
Журналисты отмечают, что это была одна из трех целей, которые поставил Байден. Он также хотел, чтобы США и их союзники оставались едиными, и настаивал на избежании прямого конфликта между Россией и НАТО. Оглядываясь на свое лидерство во время войны в Украине, которое, безусловно, сформирует его наследие как государственного деятеля, Байден достиг этих трех целей. Но успех на этих ограниченных условиях не приносит удовлетворения даже некоторым из его ближайших союзников и советников.
«К сожалению, это тот вид успеха, когда вы не испытываете удовольствия от него. Потому что в Украине так много страданий и так много неопределенности по поводу того, куда она в конце концов приземлится», – говорит Грин в интервью TIME.