ОКСАНА СУХОРУКОВА: «В ПОСЛЕДНИЕ МЕСЯЦЫ КОМАНДА ЖИВЕТ В УСЛОВИЯХ, КОГДА НАС СТАРАЮТСЯ УНИЧТОЖИТЬ»

Леся Литвинова Леся Литвинова

Военным и волонтерам недолго пришлось радоваться свежей крови, которая в ноябре 2023 года появилась в Минобороны в виде новообразованного Департамента здравоохранения, призванного наконец формировать политику в этой сфере, осуществлять анализ, создавать нормативную базу и разрабатывать стандарты, в частности обучения и обеспечения.

С 31 января его директора Оксану Сухорукову увольняют с должности. Вместе с ней уходит и вся команда департамента. Думаю, не нужно долго объяснять, что это означает изменение приоритетов в этом направлении и если не полную остановку, то значительное торможение уже запущенных процессов.

Интересно, что формальная причина увольнения — не плохая работа руководителя. В конце 2024 года руководитель госслужбы Минобороны оценил ее как позитивную. Просто министерство вдруг решило… поменять должность с гражданской на военную.

На самом деле попытки правдами и неправдами остановить роботу одного из немногих департаментов МО, которые действительно работают на результат, продолжались все время, с тех пор как департамент приобрел состоятельность, а военные и медики на фронте ощутили первые результаты его работы. После смены заместителей министра обороны, а соответственно и приоритетов, такие попытки усилились. Предпоследнюю общественности удалось остановить в ноябре 2024-го.

О результатах работы департамента, причинах увольнения, а также о том, к остановке или торможению каких процессов это может привести, ZN.UA разговаривало с пока еще директором Департамента здравоохранения при Минобороны Оксаной Сухоруковой.

 

— Оксана, ты нечасто даешь интервью. Кстати, так же, как и твоя команда. Я так понимаю, что сейчас ты согласилась, потому что 1 января вам под елку положили «подарочек»?

— Да. 1 января мы получили директиву, в которой должность директора департамента меняется с гражданской на военную. Я получила сообщение об увольнении, согласно закону о Госслужбе. То есть 31 января меня должны уволить.

В то же время в конце года мы проходили оценивание. Его утвердил руководитель госслужбы Минобороны. Работу сотрудников оценили как отличную, мою — как позитивную. А сразу после этого поступает директива: «С целью усиления направления формирования государственной политики по вопросам здравоохранения военнослужащих…, предлагаем заменить должность директора Департамента здравоохранения с гражданской на военную со штатно-должностной категорией «полковник».

— То есть официально речь идет не об изменении вектора работы или неудовлетворительных результатах, а исключительно о формальной смене руководителя?

— Ну, это же не новая история. В ноябре уже была такая же директива об изменении штатной должности. Тогда в Минобороны появился начмед харьковского госпиталя Вячеслав Куринный, которого представили как следующего руководителя Департамента здравоохранения. Он был советником Сергея Мельника (новоназначенного заместителя министра обороны, бригадного генерала юстиции. — Л.Л.). Тогда общественность встала на защиту, потому что новое назначение рисковало надолго заблокировать работу всего департамента. Ситуацию удалось откатить назад. На том этапе министр дал гарантию, что департаменту ничего не будет угрожать. Но история продолжается. Теперь нашли новую фамилию, которая не позволит общественности громко реагировать. Но здесь вопрос не в фамилии.