Офис генерального прокурора обвинил Национальное антикоррупционное бюро в попытке получить данные о доказательствах по делу Руслана Магамедрасулова, которого обвиняют в пособничестве России, из-за обыска у прокурора, который имеет отношение к делу.
В ОГП говорят, что НАБУ провело обыски по делу о подстрекательстве к предложению взятки прокурору Специализированной антикоррупционной прокуратуры и судьям Высшего антикоррупционного суда у двух прокуроров. Один из них, согласно заявлению, отношения к делу не имеет. При этом он входил в группу прокуроров, которые осуществляли процессуальное руководство по делу Магамедрасулова.
«Он не имеет никакого процессуального статуса в уголовном производстве, которое расследуют НАБУ и САП. Несмотря на это, по решению суда, обыски проведены по месту его жительства и работы. По результатам обысков не обнаружено никаких вещественных доказательств, которые могли бы свидетельствовать о его причастности к какому-либо уголовному правонарушению. Вместе с тем у прокурора изъят мобильный телефон.
Очевидно, что проведение обыска у прокурора, который работал над делом чиновника НАБУ и изъятие у него мобильного телефона, несут риски доступа к информации, которая может быть важной доказательной базой в этом производстве», — говорится в заявлении ОГП.
В Офисе генпрокурора добавили, что действия НАБУ «могут свидетельствовать о возможных попытках дискредитации прокуроров, осуществляющих процессуальное руководство в указанном производстве».