Елена Колесникова
Что общего у подростков (вчерашних девяти- или одиннадцатиклассников), ветерана, вернувшегося к гражданской жизни, мамы троих детей, не имеющей работы, ВПЛ, которые обустраиваются на новом месте и ищут возможности содержать семью? Все они стоят перед сложным выбором, по какой специальности и где работать и есть ли вообще шанс начать с нуля, если для того, чтобы получить работу, нужно сменить специальность.
К сожалению, найти четкие ответы на эти вопросы не так легко. И не потому, что информации нет, а потому, что она не сосредоточена в одном месте, удобно, прозрачно и понятно как для обычных людей, так и для тех, кто принимает управленческие решения на уровне государства.
Информационная тишина — самое плохое руководство
За последние годы мы пережили трансформации, о которых в мирное время говорили бы десятилетиями. Война, перемещение миллионов людей, разрушение предприятий — все это создало глубокие сдвиги на рынке труда. Вместе с тем, как показывает исследование этого рынка, 47% безработных не готовы сменить профессию, а 78% — переезжать ради работы. Кроме того, 82% зарегистрированных безработных — женщины, а больше всего среди них людей с высшим образованием. Сейчас на рынке труда примерно 100 тысяч зарегистрированных безработных и больше 200 тысяч вакансий. Такой дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда выглядит парадоксально. Почему так?