НАБУ И САП ХОТЯТ ИЗМЕНЕНИЙ В УСЛОВИЯХ СДЕЛОК СО СЛЕДСТВИЕМ – КАК ЭТО МОЖЕТ СРАБОТАТЬ НА ПРИМЕРЕ КНЯЗЕВА И ДРУГИХ

Антикоррупционные органы считают, что важнее отправлять в тюрьму не на большие сроки, а максимальное число коррупционеров

Об оптимизации сделок института с последствиями в НАБУ и САП говорят давно и неоднократно обращались в профильный парламентский комитет с подобной инициативой. Был даже подготовлен совместный законопроект. Глава САП Александр Клименко в интервью ZN.UA заявил, что перезапуск транзакционного института — один из шагов по повышению эффективности работы антикоррупционных органов.

«Самое главное – здесь есть иерархия и есть человек, контролирующий весь процесс. Но мы добираемся до некоторых руководителей и заместителей и очень часто не добираемся до верха. Законодательство написано так, что управляющий подписывает сделку в результате разоблачения выгодоприобретателя, но с возможностью получить наказание в виде семи или восьми лет лишения свободы. Таких условий сделки немного, а точнее, их нет. Это создает круговую связь. Необходимо иметь возможность применять более низкое наказание, чем санкция статьи о коррупционных преступлениях», — сказал Клименко в интервью.

По нашим данным, антикоррупционный блок до сих пор не имеет поддержки не только в парламенте, но и у западных партнеров. Мнения разделились, так как есть опасения по поводу возможных злоупотреблений при заключении договоров с крупнейшими коррупционерами, санкции по статьям которых превышают пять лет. Насколько оправдан такой подход и как он может изменить ход расследования в отношении судей Верховного суда по делу о даче взятки главе Верховного суда Всеволоду Князеву — обсудили с источниками в антикоррупционном ведомстве органов, редактор отдела политики ZN.UA Инна Ведерникова в статье «Дело Князева. Почему следствие пошло на сделку с адвокатом Горецким и почему судьи ВК остались без подозрений?» Источники предполагают, что в случае предложения князю сделки с более мягким наказанием он отсекет целый пласт тех, кто «за вознаграждение преподносил ему снаряды для подрыва судебной системы».

«И знаете, какие проблемы накопились в ВАКСе? – задает вопрос наш источный в НАБУ. – Остановка Высшего антикорсуда это разне больший риск? Мы гругаем к людям, где фигуранты по 10-15, и суд физиотерапия может их послушать. Даже через год вещи там вообще слушать не будут. Перенос сесадний с перерывом в три-осемь месяцев – уже реальная практика. Как эффективно действовать в данных обстоятельствах обвинения Уголовный процесс абсолютно неустойчив: то исправления Лозового, то возможность затягивать дела с адвокатами ровно до истечения срока давности… В результате сегодня мы имеем вынужденный Высший административный суд и Высший антимонопольный суд. — Коррупционный суд перегружен делами. То, что Запад простимулировал нас и депутатов наконец-то внесли благодаря о ликудации поровок Лозового, — замечательно. Но сколько времени и приговоров уже потеряно?»