В частности, к манипуляциям привлекли бизнесмена, связанного с Татаровым.
В июле 2022 года суд постановил арестовать акции окружения подозреваемого в государственной измене экс-вице-президента Украины Виктора Медведчука в трех компаниях с крупными земельными участками на берегу Днепра в Киеве. Однако правоохранительные органы не завершили дело. Вместо конфискации и продажи активы на миллионы долларов оказались в руках бизнесмена, связанного с заместителем руководителя администрации президента Олегом Татаровым, согласно расследованию Bihus.Info.
По мнению журналистов, речь идет о 50% трех компаний – «Академ Клуб», «Орест» и «Осокорки-7» – которые должны были быть арестованы, но этого фактически не произошло. Суд доказал прямую связь компаний с Медведчуком и его женой Оксаной Марченко через кипрскую структуру Pilawer Limited, которая принадлежала доверенному лицу Тараса Козака, одного из основных соратников Медведчука. Главное преимущество – долгосрочная аренда огромных земельных участков на Осокорках.
На момент ареста Козак делил клуб «Академия» с кипрской компанией, связанной с Вадимом Столаром — тоже из пророссийской ОПЗЖ, как и ранее упоминавшиеся экс-представители. Владельцами компаний «Орест» и «Осокорки-7» также были бизнесмен Валерий Мищенко и брат бывшего парламентария Александра Константиновского.
Как выяснили авторы, осенью во всех компаниях активы окружения Медведчука получил Александр Белявский из Херсонской области, страницы которого в социальных сетях, по словам журналиста, «достаточно убедительно свидетельствуют о том, что он не мог купить акций на сумму полторы сотни миллионов гривен».
По версии следствия, нового владельца в конце 2022 — начале 2023 года также «выкинули» из всех компаний. Таким образом, «Академ-клуб» полностью перешел в руки Петроса Тограмаджяна из Болгарии, имеющего криминальное прошлое и другие упоминания в СМИ, не связанные с развитием. На Осокорках-7 часть крестного отца Владимира Путина передали Вадиму Иванову из Латвии. А компанию «Орест» просто полностью перехватил бизнесмен Валерий Мищенко — он единственный, кто изначально сохранил за собой доли в двух компаниях.