КОБОЛЕВУ ВСЕ ЖЕ ИЗБРАЛИ МЕРУ ПРЕСЕЧЕНИЯ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВНЕСТИ ЗАЛОГ И ОБЯЗАННОСТЯМИ

Высший апелляционный суд по противодействию коррупции все же избрал меру пресечения экс-главе Нафтогаза Андрею Коболеву спустя полтора месяца после того, как судья в ВАКС Олег Федоров в январе отклонил ходатайство детектива НАБУ. Об этом сообщает Национальное антикоррупционное бюро Украины.

Коболеву внесли залог в размере 229 млн грн с обязательством явки по первому требованию; не покидать Украину; сообщить об изменении места жительства; не общаться со свидетелями; сдать паспорт.

Такое решение приняли судьи апелляционной инстанции Валерия Черная, Олег Павлишин и Андрей Никифоров.

Решение по обращению уже положительно прокомментировал Центр противодействия коррупции.

«Это означает, что следственный судья ранее вынес незаконное решение и оно было отменено, а подозрения антикоррупционных органов в отношении Андрея Коболева обоснованы», — подчеркнули в УПК.

Также, отметили в Центре противодействия коррупции, выбор меры свидетельствует о наличии рисков того, что Коболев может повлиять или воспрепятствовать расследованию.

Напомним, что Коболева подозревают в незаконном получении бонуса на гораздо большую сумму, чем разрешено законом. Только первая часть премии составила 10 миллионов долларов вместо максимально разрешенной законом суммы в 37,4 миллиона гривен. А после ухода с должности получил еще $12 млн от банка под гарантии «Нафтогаза.

В ходе рассмотрения апелляции судьи поинтересовались у Коболева, с чем связана такая большая сумма присужденной суммы, ведь интересы «Нафтогаза» в арбитраже представляла иностранная юридическая фирма, отдельно получившая за свою работу десятки миллионов евро.

Коболев заявил, что именно он подписывал документы, принимал важные решения и давал личные показания в арбитраже.

В то же время, нафтогаз утверждал, что Андрей Коболев получил большую часть бонуса за победу над российским «Газпромом» в Стокгольмском арбитраже, несмотря на то, что даже не расчистил этот участок.

Один из юристов на заседании VACS заявил, что премия в размере 10 миллионов долларов якобы не подлежит распределению среди других сотрудников.

Хотя наблюдательный совет фактически уполномочил Коболева распределить оговоренную часть премии между сотрудниками компании, но он этим правом не воспользовался.

23 января следственный судья Верховного суда по делам о коррупции Олег Федоров оставил без удовлетворения ходатайство оперуполномоченного НАБУ об избрании Коболеву меры пресечения. Детектив НАБУ и прокурор САП просили арестовать бывшего председателя «Нафтогаза» под залог в 360 млн грн.

Как писала ZN.UA, в 2018 году Коболев получил 207 млн грн ($7,9 млн). Все полученные денежные средства он конвертировал в доллары США и положил на счет в Сбербанке. Впоследствии эти деньги он перевел на счет проживающей в США матери, указав цель перевода «помощь семьи». Подробнее о тех событиях читайте в материале Игорь Маскалевич    «В ожидании танков Коболева» .