Еще совсем молодым человеком Эмманюэель Макрон увлекался театром. Впоследствии театральные жесты, контроверсионные заявления, поступки, ломающие устойчивые правила поведения, он сделал интегральной частью своего политического имиджа. Вместе с тем то, что внешне выглядело как экспромт, спонтанное решение, всегда базировалось на тщательном анализе вопроса.
Именно так готовилось решение о роспуске Национальной ассамблеи страны и проведении внеочередных парламентских выборов, ставшее сюрпризом практически для всех французов. Как выяснилось, уже на протяжении многих месяцев в Елисейском дворце специальная рабочая группа в обстановке повышенной секретности работала над тем, как реализовать желание президента снова получить абсолютное большинство в ассамблее, утраченное после парламентских выборов 2022 года. Необходимость договариваться c другими парламентскими группами контрастировала с ситуацией первой президентской каденции Макрона, когда у него была безоговорочная поддержка его суперфракции, и вызывала у него постоянное раздражение.
Решающим аргументом в пользу назначения досрочных выборов для Макрона стало сокрушительное поражение президентской политической силы на выборах в Европарламент. Поражение, которое предполагали, но в глубину которого он отказывался верить до последнего. Как свидетельствуют инсайдеры-макронисты, к роспуску Национальной ассамблеи президента побуждала и реальная опасность вынесения вотума недоверия правительству во время запланированного осенью утверждения бюджета. С учетом этого он решил сделать упреждающий ход, опираясь на глубокое убеждение, что все должно покоряться его воле: конституционный монарх является хозяином времени и обстоятельств. Действующий президент Франции неоднократно демонстрировал абсолютную уверенность в своей способности находить единственный правильный выход из любой кризисной ситуации.