Ожидается, что на этой неделе Владимир Путин посетит Китай. Это будет первая его поездка с момента, когда он и Си Цзиньпин объявили о дружбе «без ограничений» между их странами в феврале 2022 года, как раз накануне вторжения России в Украину. Признаки напряженности в этом партнерстве становятся все более очевидными.
Но это напряжение, скорее, заставляет их еще больше сблизиться, – пишет в статье для Bloomberg китайско-американский политолог Миньсинь Пэй.
До того, как Путин и Си Цзиньпин подписали совместную декларацию, некоторые из самых авторитетных американских внешнеполитических мыслителей призывали США придерживаться стратегии «обратного Никсона», то есть пытаться вырвать Россию из объятий Китая. В некоторых кругах эта надежда остается очень живой. Даже кандидат в президенты от Республиканской партии Вивек Рамасвами недавно высказал идею разрешить России оставить себе оккупированные части Украины как вознаграждение за то, что она сойдет с китайской орбиты.
Однако, по мнению автора, в российско-китайских отношениях можно заметить некоторые трещины. Неудачное вторжение России сделало страну более слабой, более изолированной и более зависимой от Китая. Неравноправное партнерство по своей сути трудно поддерживать, как показал бурный китайско-советский союз в 1950-х годах. Более того, даже несмотря на то, что Китай бросил России экономический спасательный круг, Путин, вероятно, разочарован решением Си Цзиньпина не оказывать летальную помощь его разбитым военным.