Поскольку время президентства Джо Байдена истекает, самое время подвести итоги его пребывания в должности. Невозможно оценивать президентство Байдена изолированно, поскольку оно неразрывно связано с человеком, который сейчас его заменяет: Дональдом Трампом.
Байден рано подвергся роковой самоуверенности, что он может стать лидером-трансформатором, подобным Франклину Рузвельту или Линдону Джонсону. Как сообщают историки, Байден преследовал амбициозные цели, но ему не хватало электорального мандата и большинства в Конгрессе, которое Рузвельт и Джонсон использовали для осуществления радикальных изменений, отмечает колумнист Мэтт Льюис.
Указы Байдена быстро отменили некоторые из более ограничительных мер иммиграционной политики Трампа, которые, по мнению критиков, действовали как магнит для нелегального пересечения границы. Он также потратил значительные средства на помощь в борьбе с пандемией COVID-19, а такие издания, как Vox, отметили, что «план спасения Америки» привел к усилению инфляции — хотя масштабы убытков остаются дискуссионными, а инфляция выросла в глобальном масштабе.